18 июня 2018
Соответствует ли новинка легендарному предку?
Мы уже давно привыкли, что старшей линейкой в гамме BMW является 7 Series. Однако в период с 1989 по 1999 годы выпускалась и BMW 8 Series. Она разошлась относительно скромным тиражом, так что после нее компания решила перейти к более доступной BMW 6 Series. Теперь «Шестерка» стала большим хэтчем и заменила собой BMW 5 Series GT, а чтобы повысить вожделенность нового купе, оно было переименовано в BMW 8 Series.
В целом автомобиль выполнен в духе одноименного концепта, представленного год назад. Серийная версия по традиции вышла не столь смелой, но общий дух был сохранен. От последних новинок компании «Восьмерка» унаследовала сросшиеся передние «ноздри», прорези в передних крыльях и тонкие задние фонари.
В то же время BMW 8 Series заметно отличается от рядовых легковушек BMW. Новое купе с индексом G15 смотрится более изящным и элегантным автомобилем, особенное если сравнивать его с предшественником. Однако вопреки логике, 8 Series оказалась даже чуть компактнее 6 Series: длина уменьшена с 4 894 до 4 843 мм, колесная база — с 2 855 до 2 822 мм, высота — с 1 369 до 1 341 мм. Лишь в ширину автомобиль раздался на чисто символические 8 мм.
Удивительно, но даже с учетом меньших размеров BMW 8 Series оказалась на 35 кг тяжелее предшественницы: для новинки заявлена снаряженная масса 1 830 кг. А ведь тут применяется не только широко применяется алюминий и магний, но и углепластик. Из последнего изготовлен центральный тоннель и крыша (за доплату). Также можно заказать пакет Carbon, при котором из композита будут сделаны воздухозаборники, корпуса боковых зеркал, а также задние спойлер и диффузор.
Удивительно, но самая доступная «Восьмерка» будет дизельной. Немцы точно представили GT в его классическом понимании? Версия BMW 840d xDrive получила трехлитровый мотор, выдающий 320 лошадиных сил и 680 Н·м. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 4,9 секунды.
С точки зрения предельных возможностей куда интереснее BMW M850i xDrive. Под капотом топ-версии установлен 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Кажется, что немцы используют его уже целую вечность. Но на этот раз инженеры основательно доработали агрегат. В частности, они увеличили давление впрыска и заменили кучу элементов, в том числе поршни, шатуны, коленвал и головки блока цилиндров. Так что теперь M850i xDrive развивает 530 «лошадок» и 750 Н·м. Сравните это с 450 л.с. и 650 Н·м у одноименной 650i. Неудивительно, что новинка оказалась заметно быстрее: время разгона с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,7 секунды.
Наконец-то баварцы изменили подход к интерьеру. Многие ругали BMW за тот факт, что компания десятилетиями использовала одну и ту же архитектуру салона. И хотя расположение основных элементов было сохранено, общий стиль внутреннего убранства BMW 8 Series все же изменился.
Приборная панель стала полностью виртуальной. Она включает 12,3-дюймовый экран, на который выводятся, в частности, показания навигатора. Медиасистема iDrive 7.0 получила дисплей диагональю 10,25 дюйма. Среди дополнительных приложений отмечаются такие рабочие инструменты, как Skype и Microsoft Office 365.
Среди новых систем производитель выделяет опциональные лазерные фары. Они могут бить на 600 метров вперед, вдвое увеличивая дальность обзора. Также покупатель вправе заказать систему ночного видения BMW Night Vision с возможностью определения пешеходов и животных, камеры кругового обзора и множество других функций.
Выход BMW 8 Series вызвал жаркие споры в рядах поклонников BMW. Действительно ли новинка заслуживает повышения индекса? И достойна ли она носить имя знаменитого предка?
Вряд ли можно найти односложный ответ на эти вопросы. С точки зрения технической начинки нельзя сказать, что «Восьмерка» радикально отличается от «Шестерки». Да, она переехала на современную платформу CLAR, но точно такие же метаморфозы произошли о всеми BMW начиная от 3 Series.
При этом BMW 8 Series по части подвески ближе к 5 Series, чем к 7 Series. К примеру, пневматическую подвеску нельзя наказать даже за доплату. Силовые агрегаты тоже не оказались революционными. А с учетом того, что автомобиль оказался чуть компактнее и при этом даже тяжелее 6 Series, то в рукаве у новинки остался единственный козырь — внешность.
Поскольку вопросы эстетики субъективны, то не будем заострять на них внимание. Можно отметить лишь тот факт, что старая BMW 8 Series более явно выделалась на фоне остального модельного ряда компании, чем новая модель.
|
Компания «ПАРАДАВТО-М» представляет на выставке COMTRANS'24 развозные фургоны и малый автобус китайского бренда AVIOR
11.12.2024
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024