Маленький, да удаленький

Маленький, да удаленький

17 марта 2017


На женевском автосалоне был представлен Suzuki Swift нового поколения


автор

Александр Ом,  фото Suzuki Motors

Японский производитель представил на суд мировой публики своего нового «Стрижа», который на внутреннем рынке был представлен еще в 2016 году. В Suzuki неплохо потрудились над автомобилем, так как помимо хорошо проработанного дизайна новый Swift получил более легкий и прочный кузов. В результате получился неплохой автомобильчик с европейской внешностью, хорошей управляемостью и отличным интерьером. Вдобавок этот малыш может быть полноприводным! 

Несмотря на компакность, Swift может похвастать неплохой обзорностью, просторным салоном и достаточно вместительным багажником для этого класса. Причиной такой тщательной проработки модели стали, как всегда, цифры – менее, чем за 12 лет Suzuki Swift всех поколений разошлись по миру тиражом 5,4 млн штук.

В основе самой ответственной детали автомобиля – кузова – заложена платформа «HEARTECT» нового поколения. Этот новый остов уже успешно внедрили на двух иных моделях марки – Baleno и IGNIS.

Новые технологии при проектировании и изготовлении кузова автомобиля позволили снизить вес на 30 кг, что привело к тому, что заявленная снаряженная масса автомобиля составляет 890 кг (версия SZ3) – суммарно на 120 кг легче предшественника. 

Новый Swift стал на 10 мм короче предыдущего автомобиля за счет уменьшенных свесов. Базу, напротив, растянули на 20 мм. Уменьшенная длина не означает «съеденное» пространство – багажник увеличился на 54 л по сравнению с предшественником. При этом немного уменьшенная высота (на 15 мм) и увеличенная ширина (на 40 мм) добавили профилю автомобиля динамичности. 

Габаритные размеры автомобиля: длина 3840 мм, ширина 1735 мм, высота 1495 мм (2WD) или 1520 мм (4WD), колесная база – 2450 мм. 

Разработка внешности автомобиля шла по пути прогрессивной эволюции – никаких резких разворотов и экспериментов. Усилия были направлены на сохранение характерного стиля модели. Да, маленький Suzuki обзавелся какой-никакой «мышечной массой» и стал более спортивным и подтянутым, но философии модели не растерял. Затемнив передние стойки кузова, дизайнеры создали впечатление парящей крыши. Свою лепту в динамичность профиля вкладывают спрятанные в стойки задних дверей ручки отпирания – решение старо, как мир, но на Swift смотрится отменно. Задние фонари обзавелись светодиодами, но только в модификации SZ5. 

К разработке внутреннего убранства отнеслись еще более серьезно, ведь необходимо достичь цели – размещение взрослых людей с максимально возможным комфортом в автомобиле общей длиной менее четырех метров. Первым, что сделали – опустили немного передние сиденья, добавив, тем самым 23 мм вертикального и бокового пространства для задних сидений. Еще на 10 мм раздвинули передние сиденья. 

Еще одной особенностью можно назвать разворот центральной консоли на 5˚ в сторону водителя. Сами же сиденья теперь с развитой боковой поддержкой, а рулевое колесо и вовсе D-образное с намеком на спортивность. 

Чтобы максимально увеличить объем салона, в Suzuki решили свести к минимуму объем моторного отсека. Как это скажется на теплоотводе, пока неизвестно, но вот пространства внутри действительно стало много. 

Разработать Suzuki Swift для европейского рынка не так просто, как может показаться, и в Японии это понимали. Поэтому перед запуском в продажу модель направили на полноценные испытания по дорогам Старого Света. Начиная с января 2016 года по дорогам Англии и Германии было накручено более 6000 км на 90 различных вариантах подвески с целью оттачивания управляемости под потребности рынка Европы. 

 

Базовая модель Suzuki Swift с обозначением SZ3 будет комплектоваться 1,2-литровым бензиновым двигателем с МКП, шестью подушками безопасности, кондиционером, кожаным рулем, аудиосистемой с Bluetooth и четырьмя динамиками, светодиодным дневными ходовыми огнями и 15-дюймовыми колесными дисками, окрашенными в цвет кузова. Модификация SZ-T получит двигатель Boosterjet объемом 1,0 л с МКП. Кроме того, в эту комплектацию будет входить камера заднего вида, возможность синхронизации мультимедиа со смартфоном, 16-дюймовые легкосплавные диски и передние противотуманные фары. 

Swift SZ5, помимо всего описанного выше порадует климат-контролем, полированными дисками колес, навигацией, системой бесключивого доступа и пуска двигателя, а также стеклоподъемниками задних дверей. Литровый трехцилиндровый мотор Boosterjet впервые появился на Baleno в июне 2016 года. Маленький ДВС не значит малопроизводительный – по характеристикам он может сравниться с атмосферниками объемом 1,7 – 1,8 л – его мощность составляет 111 л.с., а крутящий момент – 170 Н∙м. 

Достигнуть столь выдающихся показателей позволили технологии непосредственного впрыска топлива и турбонаддув. 1,2-литровый K12С Dualjet был представлен в 2014 году и отличается применением известной технологии двойного впрыска от Suzuki. Распылители форсунок установлены предельно близко к впускным клапанам, что позволило улучшить смешиваемость. Мощность этого агрегата составляет 90 л.с., а крутящий момент – 120 Н∙м при 4000 –1

Модель предлагается также с гибридной системой SHVS, которая включает в себя встроенный стартер-генератор с ременным приводом. При необходимости электродвигатель «помогает» ДВС при повышенных нагрузках, а когда в этом нет необходимости, может накапливать энергию за счет рекуперативного торможения. На Swift эта система доступна только с двигателем Boosterjet. Кстати, гибридность обходится Suzuki всего в 6,2 кг дополнительной массы. 

Выше говорилось, что для Swift 2018 предусмотрена модификация с полным приводом ALLGRIP AUTO. Система доступна в качестве опции для модификации SZ5 с 1,2-литровым двигателем. Система полностью автоматическая, может перенаправить момент на задние колеса через вискомуфту. 

Из интересных инноваций на Swift выделяется система DSBS (двойной датчик помощи торможения). Система в диапазоне скоростей от 5 до 100 км/ч, определяя степень риска столкновения с препятствием, подает звуковое и визуальное предупреждение и в случае экстренной ситуации «помогает» водителю тормозить, повышая усилие и даже сама останавливает автомобиль. 

Когда Suzuki Swift нового поколения попадет на российский рынок и попадет ли вообще, пока не известно. Понятно одно – новый «Стриж» интересным и привлекательным. Выпускают европейский вариант модели, как и ранее, на венгерском заводе Suzuki в Эстергоме.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку