МАЗ на COMTRANS'23 показал новый автопоезд, самосвал и туристический мегалайнер
8 сентября 2023
На COMTRANS'23 белорусский МАЗ представил седельный тягач МАЗ-541SA5, самосвал МАЗ-65262L и туристический автобус МАЗ-350046
Александр Климнов, фото автора
Минский автомобильный завод представляет на Международной выставке COMTRANS'23 как свои новинки, так и автотехнику, завоевавшую популярность на ключевых рынках.
Среди демонстрируемых образцов грузовой и пассажирской техники белорусский флагман показывает сразу две новинки: седельный тягач МАЗ-541SA5 и туристический автобус МАЗ-350046.
Седельный тягач МАЗ–541SA5
Новая модель седельного тягача МАЗ–541SA5 с двигателем экологического класса Евро-6 и колесной формулой 4х2 отличается современным дизайном и применением передовых конструкторских и технологических решений. Тягач предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 44 тонны.
На новом тягаче существенно улучшена эргономика рабочего места и места для отдыха. Тягач оснащен просторной двухместной кабиной с высокой крышей и двумя спальными местами, оборудованная системами кондиционирования и отопления. Машина укомлектована светодиодными дневными ходовыми огнями, электрическими стеклоподъемниками, электроуправляемыми зеркалами заднего вида, центральным замком, мультиплексной системой электрооборудования, системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Тягач оснащен роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. На тягаче установлены электронные системы ABS/PBS с функцией стабилизации курсовой устойчивости c дисковыми тормозами. Тягач оборудован двумя топливными баками объемом 580+890 л, запас хода составляет до 3700 км.
Полуприцеп МАЗ–975830 в составе автопоезда c упомянутым выше тягачом предназначен для перевозки грузов общего назначения.
Погрузочная высота шторного полуприцепа модели «975830» – 1270 мм, внутренняя высота загрузочного пространства – 2700 мм. Объем грузового пространства равен 91,3 м3. Полуприцеп оснащен осями с дисковыми тормозными механизмами производства ОАО «МАЗ».
Туристический автобус МАЗ-350046
Среди двух главных новинок Минского автомобильного завода – лайнер туристического класса третьего поколения МАЗ-350046, предназначенный для пригородных, междугородних и туристических перевозок.
Автобус собран из белорусских и российских комплектующих.
В салоне МАЗ-350 с комфортом размещаются до 61 пассажира (плюс экскурсовод) в зависимости от комплектации. Высота основного прохода составляет 2080 мм.
Автобус оснащен дизельным двигателем экологического класса Евро-6 мощностью 400 л.с. Автобус оборудован топливным баком объемом 590 л, в результате запас хода достигает внушительных 2000 км.
Объем багажных отсеков составляет 11,1 м3.
Самосвал МАЗ-65262L
Cамосвал модели МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8 (фото на заставке) выступает как часть новой линейки самосвальной техники. Он предназначен для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов по всем видам дорог, допускающим проезд автомобилей с установленной технически допустимой максимальной массой 50 т.
Самосвал оснащен 2-местной кабиной малого (дневного) типа с пружинным подрессориванием.
Автомобиль укомплектован 6-цилиндровым 460-сильным дизелем экологического класса Евро-5. Его рама лестничного типа собрана из штампованных лонжеронов из высокопрочной стали, штампосварных и литых деталей, соединенных при помощи самостопорящихся крепежных изделий и заклепок. Это обеспечивает увеличенный ресурс и надежность рамы на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Масса снаряженного самосвала – 19 950 кг, грузоподъемность – 30 050 кг. Объем самосвальной платформы составляет 22 м3.
P.S. В целом экспозиция МАЗа особого «вау-эффекта» не вызвала и даже туристический мегалайнер МАЗ-350046 на фоне целого ряда китайских междугородных и туристических автобусов не показался слишком конкурентоспособным, прежде всего, по цене.
По данным ООО «Автостат Инфо» за 7 месяцев 2023 года МАЗ занял на российском рынке новых грузовиков 8-е место с 3533 ед. (+50,2%), но при этом лишь с долей в 4,6% рынка против 5,3% годом ранее, т.е. продажи росли значительно медленнее рынка в целом (+72,1%).
Наиболее популярной моделью остается МАЗ-6501 6х4, преимущественно в виде самосвала, который за 7 месяцев разошелся в количестве 720 ед. (+20,4%).
На российском автобусном рынке МАЗ занял с начала года 5-е место с 602 ед. (–34,6%), а самой популярной моделью остался мидибус МАЗ-206/-226 с 392 ед. (–7,3%), а вот ни одной машины междугородного или туристического класса (МАЗ-231 или МАЗ-251) поставлено не было, так что вряд ли и МАЗ-350, несмотря на всю свою прогрессивность сможет добиться у нас популярности…
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников