«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью
8 августа 2025
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники
Александр Климнов, фото автора
В рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025», проводимого журналом «Автопарк 5 Колесо», дистрибьютор легких коммерческих автомобилей Foton – АО «МБ РУС» (прежнее наименование – AO «Мерседес-Бенц PУC») совместно с ГК АВТОДОМ представили линейку LCV марки Foton, а также пикап Tunland V9.
В линейке LCV жюри были представлены ЦМФ модели Toano С и 15-местный микроавтобус рестайлинговой серии Toano T, а также изотермический фургон на шасси малотоннажника Forland 3 С45 (фото на заставке).
Наибольший интерес, вызвал именно рестайлинговый 6-метровый микроавтобус серии Toano T, получивший (как и WVA) новый 2,5-литровый 158-сильный турбодизель Foton 4F25TC (Евро-5), сменивший прежний 150-сильный Cummins ISF 2.8s5F148, к которому были определенные претензии.
Механическая 6-местная коробка передач ZM6Е82 с джойстиком переключения передач осталась прежней.
Тормоза всех колес на Toano дисковые.
В «МБ РУС» надеются, что рестайлинговая серия Toano T с новой решеткой радиатора, светодиодной светотехникой и обновленной панелью приборов с мультимедийной системой с расширенными функциями, а также новым двигателем завоюет внимание клиентов.
При полной массе в 4,2 т задний мост у Toano T выполнен с двухскатной ошиновкой
Микроавтобус Toano T категории M2 (на базе ЦМФ 12-кубовой версии L3H3) был представлен в базовой версии со сдвижной вручную боковой дверью (ширина 1,2 м) и боковой подножкой с электроприводом, сиденьями из кожзаменителя с откидывающимися спинками
и верхними багажными полками.
Задняя дверь двустворчатая (как и у ЦМФ, но без фиксации створок, так как выполняет только функцию аварийного выхода).
Салон микроавтобуса оснащен дополнительными отопителями.
Также был показан базовый ЦМФ Toano С в самой короткой 5,5-метровой версии L2H2 с колесной базой 3350 мм и полезным объемом грузового отсека равным 9,1 м3 с внутренними габаритами: 3070х1775х1666 мм, причем длина загрузки составляет 3580 мм, а при использовании лючка в перегородке ее можно увеличить до 4700 мм для перевозки длинномеров.
На данной версии категории N1 полной массой 3,5 тонны (снаряженная масса 2590 кг, а значит грузоподъемность составляет 910 кг, что позволяет использовать фургон в черте города без ограничений) задний мост односкатный, тогда как на более вместительных версиях L3H2 (N1) и L3H3 (N2) с колесной базой 3750 мм и полной массой 3,5 т, она может быть и двухскатной, а у самой тяжелой L3H3 полной массой 4.2 n он только двухскатный.
Фургон оснащен 2,8-литровым 150-сильным турбодизелем Cummins ISF 2.8s5F148 и 6-ступенчатой МКП.
Тормоза на Toano С по кругу дисковые, автомобиль оснащен ABS и ESP 9-го поколения, а также системой контроля устойчивости ESC.
Цельнометаллический кузов Toano спроектирован с ячейкой безопасности и зоной деформации, что кардинально повышает уровень пассивной безопасности.
Задняя распашная двухстворчатая дверь, створки которой могут распахиваться на 180°, может быть по заказу оснащена фиксаторами для распахивания на 270°.
Вообще базовая комплектация у Toano С весьма богатая, включая подушку безопасности водителя, электропакет, систему контроля за давлением воздуха в шинах (TPMS) и проч., так что дополнительно заказать можно немногое: подогрев топливной системы и сиденья водителя, а также мультифункциональный руль и мультисистему MP5 с 7-дюймовым экраном, включая камеру заднего вида, Bluetooth, FM+MP3+USB+AUX.
Гарантия на серию Toano составляет 3 года без ограничения пробега.
По словам представителя «МБ РУС» – такие фургоны наиболее популярны в качестве базы для создания автомобилей скорой помощи, так как в самых высоких версиях внутренняя высота составляет 1950 мм, чего достаточно и для людей высокого роста.
Серия малотоннажников Forland 3 с кабиной над двигателем и надстройкой в виде бескаркасного изотермического фургон-бокса включает модификации шасси с колесной базой 3000 мм, 3360 мм и 3800 м, что позволяет устанавливать надстройки длиной 3,8, 4,4 и 5,2 м, соответственно, полезным объемом от 16 до 22,1 кубометров. Это позволяет перевозить от 6 до 10 европалет. Ширина и высота таких кузовов равна 2,2 м.
Панели толщиной 50 или 80 мм (двери толщиной 55 или 85 мм, а пол 70 или 100 мм) с плакированным металлическим покрытием толщиной 0,55 мм выполнены из пенополистирола с коэффициентом теплопроводности 0,032 Вт/мС.
Кузов дополнительно обрамляется алюминиевым уголком.
Проемы загрузочных ворот герметизированы морозостойкими уплотнителями.
Отбортовка высотой 250 мм выполнена из оцинкованной 2-миллиметровой стали.
Возможна установка холодильной установки, которая превращает кузов в рефрижераторный.
Шасси Forland 3 снаряженной массой от 1895 до 1995 кг оснащается 2,5 литровым турбодизелем 4F25TC2 мощностью 154 л.с., соответствующим Евро-5 и агрегатированным с 6-ступенчатой МКП (6GS46).
Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные.
Комплектация кабины включает дневные ходовые огни, электростеклоподъемники, обогрев зеркал заднего вида, аудиосистему FM+MP3, регулировку сиденья водителя по 8-ми направлениям, механическую амортизацию, вентиляцию и подогрев. На крыше смонтирован обтекатель.
За доплату можно установить мультимедиасистему 10,25 дюйма MP5 с камерой заднего вида и Bluetooth, а также жидкостный отопитель Webasto.
Также имеются подогрев топливной системы и принудительная регенерация сажевого фильтра.
Топливный бак достаточно большой 100-литровой емкости.
Гарантийный срок составляет: на шасси – 36 месяцев без ограничения пробега, а на кузов-изотерм – 2 года или 80 000 км, в зависимости, что наступит раньше.
Пикап Tunland V9 в версии Prestige уже описывался ранее, во время презентации.
Можно отметить только, что по уровню оснащения салона (с полным «фаршем») и качеству материалов отделки кабины он соответствует премиальным кроссоверам, а его мягкогибридная силовая установка, включающая 2-литровый турбодизель (159 л.с., 410 Н·м) и 48-вольтовый электромотор, добавляющий 60 Н·м максимального крутящего момента, в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом», позволяют уложиться по расходу топлива (методика NEDC) в 10,1 л/100 км.
Габариты пикапа V9 достаточно солидные: 5617х2090х1955 мм, колесная база 3355 мм, внутренние габариты грузовой платформы 1577х1650х530 мм (расстояние между колесными арками 1240 мм), хотя при установке опциональных дуг безопасности эти параметры, конечно, уменьшаются.
Дорожный просвет у Tunland V9 составляет 240 мм.
Снаряженная масса равна 2380 кг, а допустимая полная 3055 кг ,т.е. грузоподъемность в любом случае менее тонны.
Переднаяя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизаором, а задняя – зависимая пружинная с 4-мя продольными рычагами и тягой Панара.
Размерность шин 265/70R18.
Из оснащения надо отметить электроусилитель руля с 3-мя режимами (Sport, Comfort, Normal), выбор режима вождения (2H, ECO, NORMAL, SPORT, SAND, SNOW, OFF-ROAD), 12,3-дюймовую комбинацию приборов, 14,6-дюймовый экран мильтимедийной системы с возможностью подключения телефона, Bluetooth и поддержкой Carplay, голосовым управлением (только английский), систему кругового обзора + приветственный свет и видеорегистратор, полный пакет ассистентов, включая систему поиска автомобиля на парковке, выбор сценариев подсветки салона и проч. и проч.
За доплату предложены только электроблокировка дифференциала переднего моста, подогрев сидений второго ряда, коричневая или оранжевая комбинированная отделка салона, подготовка под тягово-сцепное устройство с электророзеткой, а также окраска металликом.
P.S. В целом клиенты «МБ РУС» вполне могут рассчитывать, что подберут себе современный, качественный и долговечный автомобиль как для дела, так и для души.
P.P.S. В скором времени «МБ РУС» обещает начать продажу и серии легких фургонов View – на ComVex’25 такой ЦМФ был показан в виде электромобиля, но поставляться к нам будут, естественно, версии с ДВС.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.