Mercedes-Benz к 80-летию грузовика-вездехода Unimog выпустила его в концептуальной люкс-версии
18 декабря 2025
К 80-летию трудяги «Унимога» из него сделали гламурное подобие ««Гелендвагена»
Александр Климнов, фото Mercedes-Benz, antiqcar.ru, autowp.ru
Компания Mercedes-Benz представила концептуальную люкс-версию своего грузовика Unimog, посвященную 80-летию начала производства этой легендарной внедорожной модели.
Изначально Unimog (сокращение от Universalmotorgerät – универсальное транспортное средство) был создан в 1945/46 году в послевоенной Западной Германии инженером Альбертом Фридрихом как уникальный симбиоз грузовика-вездехода и трактора (модель 70200) и с 1949 года серийно производился в Гёппингене компанией Gebr. Boehringer GmbH, а после ее поглощения в 1950-м компанией Mercedes-Benz, его начали выпускать с 1951 года в Гаггенау уже под «трехлучевой звездой».
Различные модели этой знаменитой серии использовалась сельскохозяйственными, лесными и коммунальными предприятиями (включая даже СССР, который закупил к Московской Олимпиаде-80 несколько дорожно-уборочных машин на базе «Унимога» – фото ниже),
а также пожарными и спасательными службами и военными 160 стран мира.
Отметился Unimog и в автоспорте, выходя в 1980-х на старт ралли-марафона «Дакар» (фото выше).
Хотя внедорожные MB Unimog и принято считать за сугубо утилитарные автомобили, однако, в длинной истории этого семейства были даже люксовые внедорожники, в том числе заводской постройки.
Так, в 1994 году была создана версия U90 Funmog (Br.408).
Mercedes-Benz Unimog U90 Funmog образца 1994 года
2005 году к 60-летнему юбилею Mercedes-Benz совместно с тюнинговым ателье Brabus был создан прототип Unimog Black Edition (на фото ниже).
Brabus Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition (2006–2013)
Потому неудивительно, что два десятилетия спустя компания вновь решила порадовать своих поклонников роскошной концептуальной версией юбилейного «Унимога», на этот раз подготовленным совместно с фирмой Hellgeth Engineering.
Такой грузовик-SUV базируется на Unimog модели U 4023 с портальными осями, гибкой рамой и тройными блокируемыми дифференциалами. Главной его особенностью стал новый 7,7-литровый 299-сильный шестицилиндровый турбодизель OM 936, который заменил привычный 5,1-литровый 231-сильный рядный четырехцилиндровый турбодизель OM 934. Обещано, что смена силового агрегата не только улучшила динамику вездехода, но и повысила его ездовой комфорт.
Экстерьер Unimog отличается от стандартных моделей иной решеткой радиатора, бамперами и порогами, а также некоторыми измененными кузовными панелями, часть из которых уникальна и изготовлена по специальному заказу.
Кроме того, появились матово-серая окраска, 20-дюймовые колеса с бедлоками и особый набор светодиодного освещения.
В результате одетый «во фрак» грузовик из утилитарного грузового вездехода превратился в своего рода подобие внедорожника G-klass.
Традиционные зеркала заменены системой камер MirrorCam, картинка с которых передается на салонные мониторы, и которая по мнению производителя, обеспечивает лучшую обзорность как на бездорожье, так и на тесных городских улицах.
Его четырехместный салон отделан высококачественной кожей с контрастной строчкой, включая кожаные коврики, а также оснащен контурной подсветкой, которая по мнению его создателей призвана дополнительно подчеркнуть «премиальный характер» прототипа.
При этом Mercedes-Benz не стал делиться подробными фотографиями интерьера.
Производитель утверждает, что новинка создана не просто как дизайнерский эксперимент.
Так, в 2026 году данный образец будет испытан в реальных условиях, а собранные данные планируют использовать в грядущих разработках.
При достаточном интересе поклонников роскошный вездеход может даже стать базой для новой премиальной ветви семейства Unimog по аналогии со знаменитыми офф-роуд версиями внедорожника G-klass.
P.S. Две попытки (в 1994-м и 2006-м) сделать из брутального вездехода Unimog гламурный SUV так и остались некими курьезами, посмотрим, что выйдет из третьей попытки...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.