На COMTRANS'23 ГАЗ показал микроавтобус «Соболь NN» с салоном-трансформером
13 сентября 2023
Микроавтобус «Соболь NN» оснастили комфортабельным салоном на 6-пассажиров, способным превращаться в спальное место
Александр Климнов, фото автора и СТТ
Одной из заметных новинок на стенде «СТТ» (Группа ГАЗ) стал микроавтобус «Соболь NN» (сертифицирован по классу M2, за счет ограниченной вместимости позволяет эксплуатацию с правами категории «В») предназначенный для использования в качестве служебного транспорта для пассажирских перевозок или семейного автомобиля.
Благодаря компактным габаритам «Соболь NN» способен заезжать в боксы для легковых автомобилей на мойках и на многоуровневые паркинги с ограничением по высоте 2,5 метра. Радиус разворота на уровне 5,4 метра (как у легковых автомобилей) позволяет беспрепятственно проезжать по узким улицам и тесным дворам. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность.
Сравнительно большой дорожный просвет (180 мм) облегчает преодоление дорожных препятствий и проезд неровностей, которыми еще изобилуют наши дороги.
Микроавтобус обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта, сравнимый с импортными аналогами, по идее совмещающий в себе удобство управления легкового автомобиля с практичностью просторного минивэна.
В салоне-трансформере установлены три ряда регулируемых сидений с подлокотниками и регулировкой угла наклона спинки, позволяющими комфортабельно разместиться водителю и шестерым пассажирам.
Второй ряд кресел можно установить по ходу или против движения. Третий ряд передвигается вдоль салона по салазкам, позволяя регулировать объем багажника. Для организации площадки для багажа в центральной части салона подушки второго и третьего ряда сидений откидываются вверх. Также предусмотрена возможность разложить эти сиденья, обустроив ровную и просторную кровать для отдыха, или снять совсем для перевозки громоздких грузов.
В базовую комплектацию входят подрессоренное сиденье водителя, «зимний пакет» с предпусковым подогревателем, круиз-контроль, консоли с USB-розетками, два отопителя, два кондиционера, мультимедийная система с 9-дюймовым экраном, камера заднего вида, парктроники, индивидуальные светильники, автоматическая выдвижная подножка, и проч. P.S. Откровенно говоря, по итогам тест-драйва «Соболь NN» этот ЦМФ (с теми же габаритами, что и у микроавтобуса (5110х2068х2445 мм, база 3005 мм), но еще с импортным дизелем Cummins ISF2.8 показался более «грузовым», чем аналоги, причем, реально напрягла работа 6-ступенчатой механической коробки передач, управляемой джойстиком, избирательность которой и четкость переключения показались весьма далеки даже не от легковых, но и LCV нормативов.
Так что, возможно, ГАЗу сразу же следовало бы поставить на микроавтобус автоматизированную трансмиссию своей разработки (показанную здесь же на стенде в составе ЦМФ модели «ГАЗель NN»). Эта РКП состоит из однодискового сухого сцепления и 5-ступенчатой механической коробки, дооборудованных оригинальными актуаторами и блоком управления, позволяя плавно переключать передачи в ручном, или вообще устраниться от процесса в автоматическом режимах. В таком случае микроавтобус (хотя по номинальной пассажировместимости он фактически относится к минивэнам/MPV), вполне смог бы претендовать на импортозамещение аналогов европейских и азиатских брендов, для которых «автоматы» и «роботы» уже давно стали практически отраслевым стандартом.