На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»
12 июня 2025
На выставке COMvex'25 АЗ «Урал» сделал ставку на новейшее шасси «Урал-80»
Александр Климнов, фото автора и производителя
На выставке COMvex 2025 (проходившей 27–30 мая в МВЦ «Крокус Экспо») автозавод «Урал» в числе новинок показал новый грузовик новой серии «Урал-80» с колесной формулой 4х4.
Машину представили в двух исполнениях: как автогидроподъемник (АГП) и вахтовый автобус под собственным именем «Берлога».
Шасси «Урал-80» с заводским индексом Урал-43206-67 (грузоподъемность шасси – 6,65 т, а с усиленной передней подвеской – 7,7 т) позиционируется как преемник двухосного (4х4) 6-тонного шасси Урал-43206-6151-71 с кабиной NEXT.
В числе особенностей нового шасси – новый рядный 4-цилиндровый двигатель ЯМЗ-53503 (240 л.с., 882Н·м) с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой «раздаткой», новое укороченное оперение кабины, повышенная до 6 тонн грузоподъемность и меньшие габаритные размеры.
АГП модели ПСС-131.22Э с высотой подъема 22 м (максимальный вылет стрелы 15,8 м, грузоподъемность люльки – 250 кг и электроизоляция от токов до 10 киловольт) создан «Уралом» совместно с ООО «Мегадрайв», а вахтовка «Берлога» – с ООО «ГИРД» из Миасса.
Автогидроподъемник на шасси «Урал-80» предназначен для проведения строительно-монтажных и эксплуатационных работ в сложных условиях, требующих подъема людей и оборудования на высоту.
Второй экспонат на этом шасси – вахтовый 20-местный автобус «Берлога», предназначенный для перевозки людей по дорогам и бездорожью.
Напомним, первый опытно-промышленный образец двухосного грузовика «Урал-80» на автозаводе в Миассе собрали в конце декабря 2024 года, еще один экземпляр – в марте 2025-го.
Серийный выпуск новой модели запланирован до конца 2025 года.
На стенде «Урала» также были продемонстрированы и другие специализированные модели, например, 10-кубовая автоцистерна АЦПТ-10 для перевозки питьевой воды и прочих пищевых жидкостей на серийном капотном шасси Урал NEXT 6х6 (Урал-4320-6951-72) грузоподъемностью до 12,5 т и с одинарной 3-местной кабиной.
Полная масса автоцистерны – до 22,5 т, она оснащена системой подогрева емкости и насосного отсека.
Автоцистерна произведена предприятием «УралСпецТранс» (СЕВЕРЕСТ) из Миасса.
А завершал экспозицию бортовой автомобиль с многофункциональной кран-манипуляторной установкой (КМУ) на шасси Урал-С34520 серии «Урал 6х4» (с локализованной кабиной типа «Урал-М» по лицензии IVECO) производства ООО «Уральский завод спецтехники».
Особенность данного грузовика в том, что к тросовому КМУ модели АНТ 20-5ТЛ может быть добавлен функционал телескопического подъемника и бурильной установки.
Грузовой момент КМУ составляет 18 тм, максимальный вылет стрелы – 20,3 м, максимальная высота подъема – 23 м, максимальная грузоподъемность – 7,2 т.
Возможности бурильного оборудования: глубина бурения – 4,5 м, диаметр бурения – 0,36 м. Грузоподъемность бортовой платформы – 11,3 т.
Автомобиль предназначен для эксплуатации по дорогам I-III категории.
P.S. Новейший «Урал-80» как бы напрямую конкурирует с новейшим нижегородским 5-тонным «Садко 9», который тожепоказали на прошедшей выставке. Однако «Урал-80» по грузоподъемности превосходит не только его, но и 6-тонный двухосный Урал-43206-6151-71 с кабиной NEXT, который он должен заменить. Это означает, что «Садко 9» и «Урал-80» все же играют в разных сегментах по грузоподъемности. Впрочем, для рынка это только хорошо – у клиента есть возможность подобрать максимально подходящую к его требованиям модель и модификацию.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.