На MiningWorld Russia 2024 показали два новых карьерных самосвала КАМАЗ «Атлант 45» и «Атлант 50»

На MiningWorld Russia 2024 показали два новых карьерных самосвала КАМАЗ «Атлант 45» и «Атлант 50»

23 апреля 2024


Звездами MiningWorld Russia'24 стали перспективные карьерные самосвалы КАМАЗ-4555 «Атлант 50» и КАМАЗ-4554 «Атлант 49»


автор

Александр Климнов, фото производителя



На выставке MiningWorld Russia 2024, которая проходит 23–25 апреля в Москве, АО «КАМАЗ» представил на своем стенде два карьерных самосвала нового семейства.
KAMAZ_Atlant-50.gif
Это карьерный самосвал КАМАЗ-4555-0000030-ВС привычной колесной формулы 6х4, получивший собственное название «Атлант 50». Он оснащен 30-кубовой платформой производства ивановского «Профессионала», известного ковшами для карьерных экскаваторов. Грузоподъемность его задней балансирной рессорной подвески (рессоры чусовские) составляет 50 т.
Данный самосвал предназначен для работы в условиях карьеров и эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом при температурах окружающего воздуха от –40°С до +40°С (климатическое исполнение – У1).

Автомобиль укомплектован комфортабельной кабиной нового поколения К5 со спальным местом, что стало лучшим предложением из представленных на рынке данных классов карьерных самосвалов. В интерьере кабины предусмотрен столик для принятия пищи и опционально предусматривается дополнительный бытовой модуль с возможностью размещения СВЧ-печи и холодильника.

Самосвал, естественно, оснащен системами защиты кабины от падающих предметов (требования FOPS), а также защиты при опрокидывании (требования ROPS). При этом данная система защиты кабины позволяет производить сервисное обслуживание двигателя и ее систем без подъема самосвального кузова.

Разработана новая входная группа оперения шасси, обеспечивающая удобство доступа в кабину. Новый бампер разработан с учетом условий эксплуатации в карьерах.

Все три моста у «Атланта 50» – китайского производства. В Поднебесной изготовлена и автоматическая гидромеханическая коробка передач. Но это не та АКП, что применяется на тягачах КАМАЗ поколения К5 – она рассчитана на более высокий крутящий момент, к тому же и производитель у нее другой. Отчасти поэтому управление трансмиссией перенесено с приборной панели на правый подрулевой переключатель, с помощью которого водитель также задействует трансмиссионный тормоз, т.е. ретардер.

На «Атланте 50» применен новый экономичный 560-сильный дизельный двигатель КАМАЗ серии Р6 объемом 13 литров без системы нейтрализации отработавших газов. Он агрегатирован с 7-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач c ретардером и двухконтурным теплообменником.

На «Атланте 50» предусмотрена система впуска двигателя, обеспечивающая эксплуатацию в условиях карьеров (высокая запыленность) с креплением за защиту кабины (ROPS/FOPS). Система выпуска отработавших газов так же закреплена за защиту кабины.

Рулевая система гидравлическая производства «РОСТАР» из Набережных Челнов, с гидроцилиндрами на оси и оборудованием в составе шасси.

Самосвальный кузов – универсального исполнения (вскрыша и различные породы), с обогревом платформы. В конструкции кузова предусмотрены камневыталкиватели сдвоенных колес. Топливный бак также выполнен с защитой днища, что уберегает его от повреждений посторонними предметами. Объем платформы составляет 30 м3, угол ее подъема – 47°. Также возможна разработка самосвального кузова угольного исполнения (большего объема – авт.).

Помимо этого, «Атлант 50» оборудован системами контроля давления в шинах, динамического взвешивания груза, включая систему измерения крена (угла наклона) и предупреждения опрокидывания самосвала. Также он оснащен системой автоматической централизованной смазки и системой пожаротушения. Кроме того, инженеры компании предусмотрели наличие системы предупреждения о приближении самосвала к воздушным линиям электропередач (УСПВЛ) и блокировки подъема кузова под высоковольтными линиями. По периметру машины установлены фонари дополнительного освещения. Также среди опций самосвала – система автоматизированного управления движением (САУД, «ADАS») уровня 1, которая включает камеры кругового обзора, ультразвуковые датчики, отслеживание состояния водителя, а также алкозамок. АКБ – повышенной емкости. Фары головного света светодиодные. Предусмотрены подогревы узлов и агрегатов, а именно: ФГОТ (фильтр грубой очистки топлива), топливозаборник топливного бака, зеркала заднего вида, сиденье оператора.

На передней оси применены шины размерностью 16.00R25, а на задних – 14.00R25. Шины обеспечивают нагрузки, приходящиеся на переднюю ось и ведущие мосты.
KAMAZ_Atlant-50_2.gif
Запуск «Атлант 50» в серийное производство планируется КАМАЗом на следующий год. Кроме того, ведется разработка более тяжелого и тоже трехосного карьерного самосвала аналогичной конструкции, рассчитанного на перевозку уже 65 т груза.

Также на стенде КАМАЗа демонстрируется еще один представитель семейства карьерных самосвалов – четырехосный КАМАЗ-4554 «Атлант 49». Машина (показанная ранее на выставке Comtrans'23) предназначена для работы в карьере и перевозки угля, вскрышных пород и различных руд. Это самый грузоподъемный самосвал в «дорожном габарите»: его грузоподъемность составляет 49 тонн, при этом полная масса самосвала – 72 т. Объем самосвального кузова – 35 м3. КАМАЗ-4554 снащен интерактивной смарт системой для контроля эксплуатации гидравлического оборудования самосвала. Также предусмотрены контроль перегруза, крена, мониторинг системы с передачей данных, есть также функция предупреждения о неисправностях. Как и «Атлант 50», данная модель комплектуется новой кабиной К5 с защитой кабины оператора ROPS/FOPS.

Напомним, новое поколение карьерных самосвалов семейства «Атлант» с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4 отличается повышенной грузоподъемностью, которая составляет от 39 до 100 тонн. Будут в серии и беспилотные модели (весьма перспективное направление именно для карьерной техники – авт.).

Справка: продажи автомобилей КАМАЗ на российском рынке в I квартале 2024 года увеличились на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – реализовано почти 8,5 тыс. грузовиков и автобусов против 8,37 тыс. годом ранее.

В 2024 году коллектив компании продолжает работать над увеличением объема производства и расширением модельного ряда автомобилей поколения К5. В I квартале текущего года выпуск этих грузовиков по сравнению с тем же кварталом 2023 года (427 ед.) увеличился более чем в 3,5 раза, составив 1618 ед.

P.S. КАМАЗ активно пытается зайти в сегмент карьерных самосвалов, что важно в рамках политики импортозамещения. Напомню что ранее, в данном сегменте наиболее активно оперировали такие бренды как MAN и Scania.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков

05.09.2025

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55

04.09.2025

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Под новой российской маркой Normax будут продавать китайский ЦМФ модели Donfeng K33

04.09.2025

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок

21.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.