На российский рынок вышла гибридная версия внедорожника Tank 500 Urban
18 января 2024
«Городская» HEV-версия рамного внедорожника Tank 500 Urban оценена в 6,3 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
Полноразмерный рамный внедорожник Tank 500 дебютировал на российском рынке в апреле прошлого года, но до сих пор предлагался исключительно с бензиновым 3-литровым битурбомотором V6 (299 л.с., 500 Н·м), который дополнительно оснащен 48-вольтовым стартер-генератором (т.е. это схема MHEV – «мягкий» гибрид – авт.).
При этом в Поднебесной с недавних пор в линейке есть и подзаряжаемый гибрид (PHEV) Tank 500 Hi4-T с мощным тяговым электромотором и большой бустерной батареей.
Теперь же компания Great Wall объявила о старте продаж «городской» версии Tank 500 Urban, которая вместо базовой версии MHEV с V6 получила полноценную гибридную трансмиссию с полностью аналогичной китайской версии Tank 500 Hi4-T 2-литровой турбочетверкой (245 л.с., 380 Н·м), но ее встроенный в 9-ступенчатую АКП электромотор выдает не как у китайской версии 120 кВт (163 л.с.) и 400 Н·м, а куда меньше – только 40 кВт (54 л.с.) и 268 Н·м.
В результате совокупная отдача такой силовой установки у Tank 500 Urban достигает только 299 л.с. и 616 Н·м против 408 л.с. и 750 Н·м у Tank 500 Hi4-T.
Трансмиссия с муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и блокировками межколесных дифференциалов сохранена.
Еще более существенно различие в емкости тяговой батареи. Так у версии 500 Urban она рассчитана лишь на 1,75 кВт·ч против 37,1 кВт·ч у модификации 500 Hi4-T. Причем, Tank 500 Urban не имеет возможности подзаряжаться от розетки, т.е. это HEV, а не PHEV.
Разгон до 100 км/ч также не в пользу гибридного «горожанина»: 7,9 с против 6,9 с у китайского подзаряжаемого гибрида, хотя у «мягкогибридной» версии с мотором V6 он занимает 9,6 с. Хотя версия Urban на 70 кг тяжелее базового внедорожника: 2605 кг в снаряженном состоянии. Объем бензобака у всех «пятисотых» одинаковый (80 л), равно как и паспортная максимальная скорость (180 км/ч).
Паспортный расход у гибрида обозначен как 8,5 л/100 км в смешанном цикле, что на 3,0 л/100 км ниже, чем у «мягкогибридного» Tank 5000. При этом турбочетверка может работать и на бензине АИ-92, тогда как V6 работает не ниже чем на АИ-95.
Другой интересной особенностью гибридного Танка стал 7-местный салон, так как 6-цилиндровые «пятисотки» у нас предлагаются только в 5-местной конфигурации.
Причем третий ряд оснащен электроприводом складывания раздельных спинок, а при сложенных креслах второго ряда, образуется ровная площадка и тогда объем багажного отсека достигает 1459 литров против 1381 л у 5-местной версии, но за третьим рядом его объем всего 98 литров.
При этом запасное колесо перенесено из-под заднего свеса на распашную пятую дверь из-за чего габаритная длина 500-ки выросла на 192 мм (до 5078 мм).
Из других внешних особенностей версии Urban – новая решетка радиатора и иные 19-дюймовые колеса.
Комплектация у Tank 500 Urban только одна и по уровню оснащения эквивалентна бензиновой топ-версии Premium (обивка сидений кожей наппа, выдвижные подножки, панорамная крыша, электронные ассистенты и т.д.).
Прайс за гибрид составляет те же 6 млн 299 тыс. руб., что и за версию V6 Adventure с более простым оснащением (Premium стоит от 6,9 млн).
Заказ на новинку можно будет оформить с конца января, но только через онлайн-приложение GWM Store, а с 1 февраля автомобили появятся в шоу-румах официальных дилеров.
P.S. Обычные гибриды (HEV) без подзарядки на нашем рынке даже популярнее, чем гибриды подключаемые (PHEV), так как избавляют своих водителей от необходимости поиска зарядной станции, тем не менее, обеспечивая заметную экономию топлива.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников