На российском рынке появился внедорожник Tank 300 City с постоянным полным приводом
19 сентября 2023
Межосевая муфта добавила к цене Tank 300 City 150–200 тысяч рублей
Александр Климнов, фото производителя
На российском рынке предложено исполнение внедорожника Tank 300 с постоянным полным приводом. До сих пор все поставляемые к нам «300-ки» оснащались исключительно с жестко подключаемым полным приводом (т.н. part-time), то есть на асфальте они должны были оставаться только в режиме привода на задние колеса.
Данная версия по-прежнему осталась в гамме, но теперь ее дополняет Tank 300 City с более универсальной трансмиссией Torque-On-Demand, у которой передняя ось подключается многодисковой муфтой по команде электроники (такая же система у модели Tank 500).
Приставка City не изменила прежнего оснащения, так на Tank 300 City сохранилась понижающая передача, штатная блокировка заднего дифференциала, опционная передняя блокировка и все геометрические параметры проходимости – паспортный дорожный просвет у всех версий одинаковый и составляет 224 мм.
Силовая установка в составе 2-литрового 220-сильного турбомотора и 8-ступенчатого «автомата» остались той же.
Шайба управления трансмиссией у City теперь имеет только два положения вместо трех: автоматический режим AWD и внедорожный 4L с заблокированной муфтой и включенной «понижайкой».
Производитель заявляет, что при движении по прямой до 97% тяги передается на заднюю ось, а при резком ускорении, пробуксовке или движении по скользкому покрытию муфта передает на переднюю ось до 46% крутящего момента двигателя. У ездовой электроники теперь не пять, а шесть режимов: добавлен асфальтовый Eco. А вот экспертный режим, полностью отключающий электронных ассистентов, у версии City с муфтой удален. Кроме того, на версии City изменено расположение ряда кнопок. Так, пульт управления блокировками теперь переехал на переднюю панель, а клавиши подогрева и вентиляции сидений, наоборот, переместились на центральный тоннель.
Как и исходная версия «трехсотки», новый Tank 300 City предложен в двух комплектациях на выбор. Причем, у начальной Adventure точно такое же оснащение, что и у версии с жестко подключаемым полным приводом. Однако, муфта добавляет к цене 150 тыс. руб – по официальному прайс-листу такой внедорожник стоит 4 млн 249 тысяч рублей.
Исполнение City Premium побогаче, чем «просто» Premium: здесь расширен комплекс электронных помощников (включая систему автоматического торможения), добавлены беспроводная зарядка для гаджетов, салонное зеркало с автозатемнением и доводчики всех четырех стеклоподъемников. Отсюда и доплата составляет уже 200 тысяч руб. – Tank 300 City Premium стоит 4 млн 699 тыс. руб.
P.S. Постоянный полный привод (появившийся, кстати, на английском внедорожнике Range Rover еще в 1970-м, а на советской «Ниве» ВАЗ-2121 в 1977-м) реально повышает безопасность вождения на скользких покрытиях, что в условиях нашей длительной зимы весьма актуально, а также полезно при буксировке прицепов, хотя и несколько повышает расход топлива.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников