22 февраля 2017
Румынская Dacia представила новую версию универсала Logan MCV Stepway, которую в Россию поставлять не будут. По крайней мере, пока...
Восточноевропейский бренд Dacia – фактически румынский Renault, начал работать с крупнейшим французским автопроизводителем еще в конце 1960-х, но только в 1999 году окончательно оказался в составе концерна Renault Group.Концепцией возрожденного бренда стало «перетряхивание старых идей» (или вливание молодого вина в старые мехи – как кому больше нравится). Начиная с 2005 года, когда на европейский рынок вышел первый на европейском рынке low-cost-седан Dacia Logan, эти достаточно просторные, надежные и качественные автомобили, да еще и с оригинальным дизайном, завоевывают все новых поклонников. Если в 2005-м в Западной Европе были реализованы только 28,4 тыс. этих легковушек (0,18% рынка), то в 2016 году автомобили Dacia разошлись уже в количестве 412,3 тыс. (2,75% рынка). С 2004 года, когда Dacia вернулась на европейский рынок, в Европе было продано уже свыше 4 (!) миллионов автомобилей этой марки.
Данный бренд отличает одно из самых привлекательных на рынке соотношений цены, качества и размера, дополненные трехлетней гарантией. Причем, это подтверждается авторитетными экспертами. По данным английского автомобильного справочника Which Car Guide, за 2016 года бренд Dacia расположен на 4-м месте из 34-х на рынке. Британский потребительский журнал What Car? присуждал модели Sandero звание «Лучший компактный автомобиль по цене менее £12 000» четыре раза подряд в 2013–2016 гг. Издание Auto Express Driver Power 2016 поставило бренд Dacia на 5-е место среди 32 конкурентов, а Auto Express Driver Power Dealer Satisfaction 2016 признало ее 2-й по лучшим эксплуатационным и потребительским качествам – впереди премиальных и люксовых брендов.
Естественно, добиться таких успехов Dacia смогла не только за счет качества, но и постоянно расширяющейся модельной линейки, которую еще в первом поколении Logan дополнили универсал, фургон и пикап серии Logan и хэтчбек Sandero, а также его «псевдокроссоверная» версия Stepway. Потом были кроссовер Duster и «каблучок» Dokker, MPV Lodgy, причем последние две модели в Россию не поставляются – считается, что нам хватает и универсала с фургоном LADA Largus на базе модели Logan MCV первого поколения. Также не попал в Россию и строго 5-местный универсал Logan MCV второго поколения.
И вот теперь на его базе предложена Stepway-версия, которую покажут в Женеве'17. Собственно такими же версиями уже обзавелись и прочие модели племени «Дачия» – Sandero II, Lodgy и Dokker. Напомним, что еще к Парижу'16 серия Logan/ Sandero прошла небольшой рестайлинг. Был освежен экстерьер – появились новые бампер, решетка радиатора и нижний воздухозаборник в бампере. Новые фары получили светодиодные элементы и более элегантный и современный дизайн в виде четырех прямоугольников, придающих Dacia узнаваемый облик. В том же духе также были переработаны задние фонари. В интерьере также появились обновления, включая материалы, эргономику, багажный отсек и многое другое. Теперь пора примерить «степвэйский» прикид пришла и для универсала MCV.
Его отличает вместительное багажное отделение, не хватало только повышенного дорожного просвета (и в идеале полного привода, хотя этим может похвастаться только Duster…) Теперь клиренс составляет 205 мм (на 50 мм больше исходного универсала) и вполне достаточен для преодоления сложных дорожных участков, чему способствует и появление неокрашенных участков пластикового обвеса, а также вставки под металл под передним и задним бамперами.
Комплектация у MCV Stepway будет только одна, зато самая топовая – Laureate с комплектом из четырех ПБ, круиз-контролем, кондиционером, медиасистемой и навигатором, парктроником и ABS. Вот только для Европы на приподнятый универсал будут устанавливать лишь даунсайзинговую 900-кубовую бензиновую «турботройку» или 1,5-литровый турбодизель. Оба турбомотора развивают по 90 л.с., но, конечно, разный МКМ. У бензинового агрегата он равен 136 Н·м, а у дизельного – все 220 Н·м. Разница, как говорится, на лицо. Оба силовых агрегата будут комплектоваться только 5-ступенчатой «механикой» и актуальной в Европе системой стоп-старт. Цены пока не заявлены, так как поставки дилерам ожидаются не ранее лета этого года. Главный же для нас вопрос – будут ли поставки в Россию? – пока висит в воздухе, ведь европейские стандарты по экологии нам не указ, да и дизель нам не нужен, а установка в MCV Stepway более привычной 1,6-литровой «четверки» и, тем более, навигации «Эра-ГЛОНАСС» обойдется в копеечку, вернуть которую при бюджетном ценнике будет настолько непросто, что вопрос, стоит ли игра свеч, кажется вполне резонным. В случае же выхода Logan MCV Stepway на российский рынок этот приподнятый универсал будет напрямую конкурировать с будущей моделью LADA Vesta Cross, что наверняка не входит в планы объединенного альянса Renault Nissan AVTOVAZ.
|
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024
Опубликован тизер мини-внедорожника Suzuki Jimny пятого поколения, а ранее представлены тизеры пикапа на базе Jimny MkIV
24.10.2024
Новое подразделение «КАМАЗ Портовые машины» замахивается на выпуск широкой линейки техники для портовых терминалов
23.10.2024
Кроссовер Jeep Compass 2025 года будет стоить в Европе от 41 850 евро
21.10.2024
На саммите БРИКС представлен российский школьный автобус Sollers SB капотной компоновки
21.10.2024