24 ноября 2018
Второе поколение Range Rover Evoque (L551) выполнено на новой платформе PTA
Отличить Range Rover Evoque второго поколения проще всего по потайным ручкам дверей
Новинка сменила модель Range Rover Evoque I на платформе EUCD (общей с такими кроссоверами как Ford Kuga и Focus), выпускавшуюся восемь лет и разошедшуюся по миру тиражом в 772 тыс. из которых в России – 22 тыс. Соответственно с собратьями по платформе PTA Evoque II роднит задняя подвеска с тремя основными и одним промежуточным рычагами.Первое поколение Range Rover Evoque, включавшее даже кабриолет разошлось по миру 722-тысячным тиражом
За счет разнесенных задних пружин и амортизаторов понижена высота C-стоек, а объем багажника увеличен на 10% до 591 л
Передний McPherson также модернизирован – нижние рычаги получили гидроопоры. За доплату также устанавливают электронноуправляемые амортизаторы с индивидуальными акселерометрами. При этом у Evoque II одинаковая с E-Pace колесная база, хотя Jaguar как и положено немного длиннее. Такие переделки обошлись фирме Jaguar – Land Rover в £1 млрд, что даже при нынешних масштабах цен вызывает изумление. Причем, по утверждению создателей огромная часть затрат пришлась на доводку лучшей плавности хода и повышенной экологичности. Для выполнения последней задачи на Evoque II применена исключительно собственная гамма моторов Ingenium, а кузов выполнен с возможностью размещения аккумуляторных батарей под полом салона, что необходим для создания версий PHEV (не потому ли столь кардинально сменена платформа).Половина покупателей Range Rover Evoque носит наручные гаджеты
Кроме того, 70% из них бездетные, у 50% есть наручные часы и гаджеты, а еще 70% из них впервые купили автомобиль бренда Range Rover потому что он Evoque. И все же от трехдверной версии (а также уникального, в смысле практически единственного серийного в классе кабриолета на ее базе) решено отказаться, как говорится «овчинка не стола выделки».Пространства в салоне Evoque II над головами передних седоков стало больше, а задних – меньше
Зато и пятидверный кузов стал более купеобразным с более заваленными А-стойками кузова и пониженной высотой крыши над задним рядом сидений (но повышенным на 15 мм на передним рядом). При всем внешней преемственности со старой моделью в наследство от нее Evoque II достались только петли дверей.За счет применения новейших прочнейших типов стали кузов Evoque II стал почти на треть жестче на кручение
Сам же кузов полностью новый из стали (доли высокопрочной и сверхвысокопрочной стали увеличены) и алюминия – на 13% большей жесткостью на кручение, причем зазоры стали на 42% уже, а колесная база – на 21 мм длиннее – до 2681 мм. При этом длина кроссовера выросла лишь на миллиметр – до 4371 мм, ширина – на 40 мм до 1904 мм, а высота – на 14 мм до 1649 мм. Сохранился прежним угол въезда (25°), а угол съезда стал на 2,4° меньше – 30,6°. При этом глубина преодолеваемого брода увеличилась с 50 до 60 см. Ультразвуковые датчики системы измерения глубины брода Wade Sensing встроены в корпуса зеркал.Новинка достаточно демократична по оснащению в базовых версиях, но в топовой даст некоторую фору и своим «старшим братьям»
Так, впервые на компактном кроссовере внедрена функция «прозрачного капота» (изображение на скорости до 30 км/ч транслируется на центральный экран с трех камер – передней и боковых в зеркалах заднего вида с дальностью 8,5 м и шириной сектора обзора 15 м),«Прозрачный капот» получается путем сведения изображения с трех видеокамер
а также салонное «видеозеркало» заднего вида, в свою очередь получающее изображение размером 1600х320 с углом обзора в 50° с задней верхней видеокамеры встроенной в верхний «акулий плавник» и защищенной от грязи гидрофобным покрытием.Видеозеркало особенно удобно, когда заднее сиденье загромождено большим багажом
Впрочем, оно может функционировать и как обычное зеркало.Ручки управления климат-контролем и режимами трансмиссии выполнены виртуальными, а селектор АКП представляет собой нефиксированный джойстик
Регулировка рулевой колонки электрическими сервоприводам. На консоли вместо шайбы «автомата» – обычный селектор, хотя и представляющий собой нефиксированный джойстик.В топ-версиях комбинация приборов жидкокристаллическая
Выбор отбивки салона традиционно широкий – от ткани Eucalyptus до комбинированной шерстяной Kvadrat.Схема работы «мягкого гибрида» MHEV
Интересно, что самая мощная 300-сильная версия Si4 MHEV станет т.н. 48-вольтовым «мягким гибридом», т.е. будет оснащена небольшой АКБ емкостью 8 кВт•ч и мощным стартер-генератором, который способен самостоятельно поддерживать движение на скорости до 17 км/ч, расходуя на 100 км всего 8,1 л.Схема работы подзаряжаемого гибрида PHEV
К 2020 году предусматривается появление и полноценной версии PHEV с 3-цилиндровым 1,5-литровым турбомотором и двумя электродвигателями с питанием от 11,5-киловаттной тяговой батареи.Несмотря на ориентацию на горожан Evoque II сохранил и даже приумножил проходимость предшественника и теперь может преодолевать брод глубиной до 60 см
Несмотря на сдвиг акцентов на городскую эксплуатацию Land Rover остается вере себе и Range Rover Evoque II останется лидером среди «паркетников» по проходимости за счет доработанной системы Terrain Response и увкеличенного до 212 мм дорожного просвета. Схема полного привода с многодисковой муфтой останется прежней и свободным дифференциалом заднего моста, но у мощных 240 и 300-сильных версий сзади все же будет система управления вектором тяги при посредстве пакетов фрикционов на каждой полуоси. Интересно, что на асфальте можно будет отключать муфтами привод заднего моста, ну а на гибриде карданный вал будет не нужен, так как привод моста будет производиться собственным 79-киловаттным электромотором с двухступенчатым понижающим редуктором.
|
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
19.03.2024
КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы
19.03.2024
Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7
14.03.2024
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
13.03.2024
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
11.03.2024
Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей
06.03.2024
В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал
06.03.2024