Новый закон обяжет владельцев ТЦ расширять дороги

Новый закон обяжет владельцев ТЦ расширять дороги

Новый закон обяжет владельцев ТЦ расширять дороги

29 Ноября 2017

автор

Александр Шаронов, фото autoreview.ru

В третьем чтении российские парламентарии одобрили законопроект №125582-7 «О присоединении стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам». В нем говорится о том, что торговым центрам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров потребуется строительство примыкающих полос с заездами и съездами для присоединения к дорожной сети.

В проекте идет речь о присоединении торговых объектов к автомобильным дорогам федерального значения. В то же время отмечает, что высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут распространить требования закона и на дорогах регионального, межмуниципального или местного значения.


Текущая ситуация проблематична тем, что парковки крупных ТЦ настолько огромны и запутаны, что на них нередко образуются ощутимые заторы. Нередко затруднено движение транспорта при заезде или выезде на такие стоянки, из-за чего начинают образовываться пробки уже на прилегающих дорогах. Ситуация нередко усугубляется тем, что некоторые водители начинают заезжать
к торговым центрам со второй или даже третьей полосы. В правительстве предлагают бороться
с этим недугом с помощью специальных отводных полос, возведение которых будет возложено
на плечи владельцев супермаркетов.

Согласно расчетам экспертов, новая мера позволит повысить пропускную способность в местах сопряжения парковок и дорог общего пользования в 2,7 раза. Новый стандарт не окажется существенного давления на местные и федеральные бюджеты, поскольку за строительство дополнительных полос будут платить торговые центры. Законотворцы подсчитали, что для обустройства существующих ТЦ по новому нормативу потребуется около 17,18 миллиарда рублей.

Важная деталь: требования законопроекта распространяются только на вновь возводимые торговые центры. Это означает, что владельцам существующих ТЦ не придется раскошеливаться
и переделывать подъездные пути. Таким образом, те проблемные участки, на которых
уже возникают дородные заторы, не подпадают под регламент новой инициативы правительства.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку