Главная
Первый чешский электрокроссовер Шкода Эниак айВи начнет с европейского рынка

Первый чешский электрокроссовер Шкода Эниак айВи начнет с европейского рынка

Первый чешский электрокроссовер Шкода Эниак айВи начнет с европейского рынка

2 Сентября 2020


Электропаркетник Skoda Enyaq iV удивит отличным оснащением


автор

Александр Климнов, фото производителя


Знаменитый чешский автопроизводитель Skoda, уже почти три десятилетия входящий в состав концерна Volkswagen AG, достаточно долго сопротивлялся внедрению в свою линейку транспортных средств типа PEV, т.е. электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), так как дела у него и с обычными машинами с ДВС (ICE) шли прекрасно. Тем не менее, общий тренд на электромобильность взял свое и вот на мировой рынок выходит первенец бренда на электрической платформе VW MEB – кроссовер Skoda Enyaq iV, который интересен не столько самим электроприводом, сколько своим передовым оснащением.
2.jpg
Так, в старших комплектациях он может похвастать 13-дюймовым центральным сенсорным экраном, против базового для любой модели Skoda в 10 дюймов, и впервые для бренда получил проекционный дисплей с дополненной реальностью.
8.jpg
Такой дисплей выводит крупные подсказки навигации, а также информацию о работе помощников водителя – от автоматического удержания в полосе до адаптивного круиз-контроля (некоторые читатели вспомнят российскую рекламу десятилетней давности «инспектор Иванов взяток не берет» примерно с такой системой дополненной реальности, которая тогда воспринималась как чистая фантастика – авт.).
3.jpg
Габаритные размеры электрокроссовера: 4649х1879х1616, база 2765 мм. Багажник объемом 585 л, колесные диски размерностью от 18 до 21 дюйма.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,27, что для кроссоверов, вообще, весьма хороший показатель, хоть и не рекордный. Лучшая аэродинамика помогает проехать на одной зарядке дольше. Для обогрева салона применяется т.н. «тепловой насос», тоже экономящий заряд батареи.
1.jpg
Передняя и задняя оптика электромобиля выполнена светодиодной во всех комплектациях, а как опция доступны и матричные фары. Каждая такая фара содержит модуль дальнего света с 24 индивидуально контролируемыми светодиодами. Их количество на два больше, чем в системе IQ.Light у нового VW Golf VIII. Такие фары управляются фронтальной камерой, и не только полностью исключают ослепление встречных водителей, но и снижают яркие блики на хорошо отражающих поверхностях (дорожных знаках, других машинах или пешеходах).

Помимо предупреждения фронтального столкновения на Enyaq iV внедрена система Proactive Crew Protect Assist, которая срабатывает еще до фронтального удара, во время экстренного торможения, подтягивая ремни безопасности, закрывая окна и сдвижной панорамный люк, а также при риске опрокидывания машины. Автоматическое торможение может срабатывать даже при повороте на перекрестке при критическом приближении встречного транспорта.
7.jpg
В дизайне интерьера отчетливо видно влияние последних серийных моделей вроде хэтчбека Skoda Skala, а также концептов Vision iV и Vision E. Под центральным подлокотником имеется бокс на 6,2 л, а под центральной консолью-мостом – еще на 11,4 л.

В число помощников водителя включен ассистент «маневра уклонения», помогающий отрулить при объезде внезапно появившегося препятствия. Автопилот Travel Assist в топовой из своих вариаций управляет положением машины в полосе, в том числе ориентируясь и на поступающую с сервера данных информацию о дороге. Автопарковщик обеспечивает параллельную и перпендикулярную парковку даже без присутствия человека в салоне, так как запускается непосредственно со смартфона, при этом способен сам тормозить перед пешеходами или иными препятствиями. Он же способен запомнить путь для парковки в сложных местах (когда операцию выполняет человек) и потом воспроизвести по памяти.

Даже в самой простой комплектации оснащение кроссовера отнюдь не бюджетное: оптитронная 5,3-дюймовая комбинация приборов, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система Modular Infotainment Matrix с технологией SmartLink, цифровое радио DAB, зарядное устройство мощностью 50 кВт для быстрой зарядки АКБ. Более обширный пакет оснащения добавляет подогрев руля, камеру заднего вида и датчики парковки, 100-киловаттное зарядное устройство (в топовых комплектациях и на 125 кВт). В некоторых версиях добавлены подрулевые лепестки – для выбора степени рекуперации энергии при торможении (своего рода аналог ретардера на больших грузовиках и автобусах – авт.). Количество подушек безопасности в топовых версиях достигает девяти.
4.jpg
В число элементов пакета Simply Clever включены зонтики в передних дверях и набор для сна на втором ряду, выдвижные шторки на задних боковых дверях и система очистки зарядного кабеля, электропривод пятой двери с виртуальной педалью и столики в спинках передних кресел, два порта USB-C и розетка на 230V в задней части салона, настраиваемый по высоте фальшпол в багажнике с сетками.

Основные технические характеристики для пяти версий Enyaq были раскрыты производителем еще в июле. Ныне же, во время премьеры они были уточнены. Так электромобиль получил три версии с задним приводом и две с полным. Начальная моноприводная версия Enyaq 50 iV оснащается электромотором мощностью 109 кВт и МКМ=220 Н•м и АКБ полной емкостью 55 кВт•ч (при этом используется только 52 кВт•ч) запас хода с которой достигает 340 км по циклу WLTP. Версия Enyaq 60 iV мощнее (132 кВт, 310 Н•м), емкость АКБ составляет 62/58 кВт•ч, а запас хода, соответственно, 390 км. Топовый Enyaq 80 iV и самый мощный – 150 кВт и 310 Н•м, АКБ емкостью 82/77 кВт•ч увеличивает пробег на одной зарядке до 510 км.

Полноприводные двухмоторные версии Enyaq 80x iV (195 кВт, 425 Н•м) и Enyaq RS iV (225 кВт, 460 Н•м) с самым большим аккумулятором (82 кВт•ч) преодолевают на единственной зарядке по 460 км. Соответственно топовый Enyaq RS iV развивает максимальную скорость 180 км/ч, а до 100 км/ч разгонякется за 6,2 с. Он же может буксировать прицеп массой до 1,4 т. Для этой версии предназначена опционное буксирное устройство с электрическим раскладыванием.

Максимальная скорость у всех версий Enyaq (кроме RS) составляет 160 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает 11,4; 8,7; 8,5 и 6,9 с соответственно.
10.jpg
Электрокроссовер Enyaq iV вышел реально новаторским, хотя и не стал первым серийным электромобилем бренда Skoda, каковым выступил ситикар Skoda Citigoe iV еще в мае 2019-го. Салон может быть оформлен в соответствии с несколькими дизайнерскими темами и большим разбросом по персонализации, включая необычные материалы отделки. Так, можно получить обивку сидений, совмещающую шерстяные волокна с волокнами полиэстера, полученного из переработанных пластиковых бутылок или, например, заказать сиденья с кожей, дубленой экстрактами листьев оливкового дерева.

Предусмотрено управление рядом функций электромобиля жестами, голосовой помощник Laura, беспроводные интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink, встроенная SIM-карта и удаленный контроль со смартфона дополняют картину.
9.jpg
Первоначально новинка освоит рынок Европы, начиная с 2021 года. Приветственное издание Founder’s Edition выпустят весной тиражом всего 1895 ед. (по году рождения компании Škoda Závody). Данную спецсерию оснастят передком Crystal Face со светящейся решеткой радиатора со 130 светодиодами, которые смогут показывать анимированные приветствие или прощание при приближении владельца или после закрытия машины. Такая же светодиодная решетка по умолчанию появится и на версии RS iV, а для версий 80 iV и 80x iV она станет опцией. Исполнение Founder’s Edition получит также кожаную отделку салона ecoSuite Design Selection и 21-дюймовые колесные диски.

Возможность появления электрокроссовера Enyaq iV в России представительство компании Skoda считает возможным лишь после формирования в нашей стране ощутимого спроса в сегменте электромобилей и соответствующего развития зарядной инфраструктуры, что фактически можно считать формой вежливого отрицания.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

БМВ увосьмерит свой новый флагманский кроссовер

БМВ увосьмерит свой новый флагманский кроссовер

Новый флагманский гибридный кроссовер BMW X8 M будет мощнее Lamborghini Aventador S

19.10.2020

ВАЗ переведет на новую платформу CMF-B-LS большую часть модельной линейки LADA

ВАЗ переведет на новую платформу CMF-B-LS большую часть модельной линейки LADA

С 2021 года на новой всемирной платформе CMF-B-LS будут выпускать большинство моделей LADA и Renault

13.10.2020

Индийскому внедорожнику «Форс-Гуркха БС6» сделали рестайлинг а-ля «Гелендваген»

Индийскому внедорожнику «Форс-Гуркха БС6» сделали рестайлинг а-ля «Гелендваген»

Индийский внедорожник Forse Gurkha BS6 получил экстерьер передка в стиле Mercedes G-klass

09.10.2020

КИА Соренто в России – смена поколений

КИА Соренто в России – смена поколений

Второе и третье генерации KIA Sorento заменяются на новейшую четвертую

07.10.2020

Исудзу унифицирует внедорожник MU-X с Мазда CX-70 и пикапом D-Max

Исудзу унифицирует внедорожник MU-X с Мазда CX-70 и пикапом D-Max

В сети появились патентные изображения второй генерации внедорожника Isuzu  MU-X

07.10.2020

Новое поколение Логана и Сандеро получило платформу CMF-B

Новое поколение Логана и Сандеро получило платформу CMF-B

Румынская Dacia перевела третью генерацию моделей Logan и Sandero на платформу CMF-B

29.09.2020

УАЗ показал рендеры будущего Хантера

УАЗ показал рендеры будущего Хантера

В Фейсбуке появились рендеры возможного облика преемника УАЗ Хантер

28.09.2020

Возврат к списку