Подзарядку электромобилей в Москве разрешат где угодно

Подзарядку электромобилей в Москве разрешат где угодно

21 февраля 2018


Правительство подготовило приятный сюрприз поклонникам электромобилей


автор

Александр Климнов, фото автора

Электромобили все еще остаются редкостью небывалой для нашей страны, хотя за ее пределами, особенно в западном и восточном направлениях они уже перестают быть редкостью на дорогах. Например, Европа уже вышла на ежемесячный объем реализации свыше 20 000 таких электромобилей, а, например, в самой «электрофанатной» стране мира Норвегии уже около половины автовладельцев готовы сменить своего бензинового или дизельного стального коня на «зеленого» электрического.


Целый ряд стран и ЕС и примкнувших к ним ЕАСТ активно принимают широковещательные декларации об отказе от реализации традиционных машин с ДВС, кто с 2025 года (например, Норвегия), а кто и с 2040-го, но не позднее. Первое место по объему (777 тыс. в 2017 году), хотя отнюдь не по уровню проникновения (всего-то 1,4% от всего рынка) занимает сегмент электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) в Китае, причем, в большинстве своем произведенных именно местными автофирмами. На сегодня Россия по количеству электромобилей и гибридов (хоть обычных, хоть подзаряжаемых) отстает уже достаточно заметно – так объем их продаж (включая серый импорт) в нашей стране застыл на уровне десятков единиц. Естественно, находятся прогрессивные представители как властей, так и бизнес-сообщества, которые имеют и желание, и возможности для изменения ситуации в лучшую сторону.


Так, Правительство РФ, несмотря на особое мнение Аналитического центра недавно все же сделало небольшой, но важный шаг в деле дальнейшего развития главного тормозящего распространение электромобилей в нашей стране фактора, т.е. подзарядной инфраструктуры. Свежие изменения в законодательстве позволяют, наконец, обустраивать зарядные станции фактически в любых местах, включая помещения и крытые паркинги. Например, на Москву сейчас приходится примерно треть всего электромобильного парка, а в зоне платных парковок организовано только лишь 13 зарядных станций. Это, конечно, лишь капля в море для мегаполиса и требует быстрого решения проблемы.


Кроме того, государство все же планирует внедрить и другие меры поддержки – программы льготного автокредитования и автолизинга (которые, правда, еще предстоит разработать), а также предоставить субсидии производителям электрокаров. Смогут ли эти действия повысить привлекательность таких транспортных средств для потребителей?


Еще один важнейший для отрасли аспект – прогресс аккумуляторных батарей, которые по сути на сегодня выступают ключевым элементом для любого электромобиля, так как определяют его важнейшую потребительскую характеристику – запас хода и составляют до половины его стоимости. Насегодня Россия так и не соизволила освоить выпуск собственных современных высокоемких аккумуляторов, а значит, цены и векторы развития по этой технике диктуют исключительно зарубежные производители. Отечественные условия эксплуатации кроме того требуют серьезной адаптации для работы в холодном климате, который значительно сокращает реальную емкость батарей (в том числе за счет необходимости мощного обогрева как самой батареи, так и салона), и резко (от 25 до 50%) снижают заявленный производителей электромобиля пробег.


Все эти вопросы будут обсуждаться 3 апреля на конференции «Электромобили 2018», спонсорами которой выступают Маркетинговое автомобильное агeнтство Russian Automotive Market Research (НАПИ) и компания «КРЕОН ЭНЕРДЖИ».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari обновила переднемоторное купе Roma до нового названия Amalfi

Ferrari обновила переднемоторное купе Roma до нового названия Amalfi

Линия переднемоторных Ferrari продолжается моделью Amalfi

04.07.2025

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12

27.06.2025

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

Лифтованная версия LADA Granta Active Cross предложена по цене от 1,185 млн до 1,37 млн рублей

26.06.2025

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270

26.06.2025

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок

19.06.2025

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 рестайлинговую Niva Travel с новым мотором

18.06.2025

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut

18.06.2025

Возврат к списку