Главная
Подзарядку электромобилей в Москве разрешат где угодно

Подзарядку электромобилей в Москве разрешат где угодно

Подзарядку электромобилей в Москве разрешат где угодно

21 Февраля 2018


Правительство подготовило приятный сюрприз поклонникам электромобилей


автор

Александр Климнов, фото автора

Электромобили все еще остаются редкостью небывалой для нашей страны, хотя за ее пределами, особенно в западном и восточном направлениях они уже перестают быть редкостью на дорогах. Например, Европа уже вышла на ежемесячный объем реализации свыше 20 000 таких электромобилей, а, например, в самой «электрофанатной» стране мира Норвегии уже около половины автовладельцев готовы сменить своего бензинового или дизельного стального коня на «зеленого» электрического.


Целый ряд стран и ЕС и примкнувших к ним ЕАСТ активно принимают широковещательные декларации об отказе от реализации традиционных машин с ДВС, кто с 2025 года (например, Норвегия), а кто и с 2040-го, но не позднее. Первое место по объему (777 тыс. в 2017 году), хотя отнюдь не по уровню проникновения (всего-то 1,4% от всего рынка) занимает сегмент электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) в Китае, причем, в большинстве своем произведенных именно местными автофирмами. На сегодня Россия по количеству электромобилей и гибридов (хоть обычных, хоть подзаряжаемых) отстает уже достаточно заметно – так объем их продаж (включая серый импорт) в нашей стране застыл на уровне десятков единиц. Естественно, находятся прогрессивные представители как властей, так и бизнес-сообщества, которые имеют и желание, и возможности для изменения ситуации в лучшую сторону.


Так, Правительство РФ, несмотря на особое мнение Аналитического центра недавно все же сделало небольшой, но важный шаг в деле дальнейшего развития главного тормозящего распространение электромобилей в нашей стране фактора, т.е. подзарядной инфраструктуры. Свежие изменения в законодательстве позволяют, наконец, обустраивать зарядные станции фактически в любых местах, включая помещения и крытые паркинги. Например, на Москву сейчас приходится примерно треть всего электромобильного парка, а в зоне платных парковок организовано только лишь 13 зарядных станций. Это, конечно, лишь капля в море для мегаполиса и требует быстрого решения проблемы.


Кроме того, государство все же планирует внедрить и другие меры поддержки – программы льготного автокредитования и автолизинга (которые, правда, еще предстоит разработать), а также предоставить субсидии производителям электрокаров. Смогут ли эти действия повысить привлекательность таких транспортных средств для потребителей?


Еще один важнейший для отрасли аспект – прогресс аккумуляторных батарей, которые по сути на сегодня выступают ключевым элементом для любого электромобиля, так как определяют его важнейшую потребительскую характеристику – запас хода и составляют до половины его стоимости. Насегодня Россия так и не соизволила освоить выпуск собственных современных высокоемких аккумуляторов, а значит, цены и векторы развития по этой технике диктуют исключительно зарубежные производители. Отечественные условия эксплуатации кроме того требуют серьезной адаптации для работы в холодном климате, который значительно сокращает реальную емкость батарей (в том числе за счет необходимости мощного обогрева как самой батареи, так и салона), и резко (от 25 до 50%) снижают заявленный производителей электромобиля пробег.


Все эти вопросы будут обсуждаться 3 апреля на конференции «Электромобили 2018», спонсорами которой выступают Маркетинговое автомобильное агeнтство Russian Automotive Market Research (НАПИ) и компания «КРЕОН ЭНЕРДЖИ».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Индийский джип Махиндра Тар третьей генерации представят в октябре

Индийский джип Махиндра Тар третьей генерации представят в октябре

Mahindra осовременила классический внедорожник Thar 2020 в стиле Jeep Wrangler

21.09.2020

ВАЗ может выпустить полноценный минивэн

ВАЗ может выпустить полноценный минивэн

В ближайшие 8 лет в линейке LADA, возможно, появится минивэн

07.09.2020

Первый чешский электрокроссовер Шкода Эниак айВи начнет с европейского рынка

Первый чешский электрокроссовер Шкода Эниак айВи начнет с европейского рынка

Электропаркетник Skoda Enyaq iV удивит отличным оснащением

02.09.2020

Фольксваген Пассат 9-го поколения предстанет электролифтбеком

24.08.2020

Тойота выпускает компактный бюджетный кроссовер Urban Cruiser для Индии

Тойота выпускает компактный бюджетный кроссовер Urban Cruiser для Индии

Кроссовер Toyota Urban Cruise будет дешевле Hyundai Creta, но в Индии

24.08.2020

Форд отметил 55-летие внедорожника Бронко пятью версиями преемника

Форд отметил 55-летие внедорожника Бронко пятью версиями преемника

Ford представил пять спецверсий нового Bronco в честь 55-летия родоначальника серии

14.08.2020

ВАЗ задумывает рестайлинг LADA Vesta

ВАЗ задумывает рестайлинг LADA Vesta

В сети появились рендеры будущей LADA Vesta FL

13.08.2020

Возврат к списку