Подзарядку электромобилей в Москве разрешат где угодно

Подзарядку электромобилей в Москве разрешат где угодно

Подзарядку электромобилей в Москве разрешат где угодно

21 февраля 2018


Правительство подготовило приятный сюрприз поклонникам электромобилей


автор

Александр Климнов, фото автора

Электромобили все еще остаются редкостью небывалой для нашей страны, хотя за ее пределами, особенно в западном и восточном направлениях они уже перестают быть редкостью на дорогах. Например, Европа уже вышла на ежемесячный объем реализации свыше 20 000 таких электромобилей, а, например, в самой «электрофанатной» стране мира Норвегии уже около половины автовладельцев готовы сменить своего бензинового или дизельного стального коня на «зеленого» электрического.


Целый ряд стран и ЕС и примкнувших к ним ЕАСТ активно принимают широковещательные декларации об отказе от реализации традиционных машин с ДВС, кто с 2025 года (например, Норвегия), а кто и с 2040-го, но не позднее. Первое место по объему (777 тыс. в 2017 году), хотя отнюдь не по уровню проникновения (всего-то 1,4% от всего рынка) занимает сегмент электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) в Китае, причем, в большинстве своем произведенных именно местными автофирмами. На сегодня Россия по количеству электромобилей и гибридов (хоть обычных, хоть подзаряжаемых) отстает уже достаточно заметно – так объем их продаж (включая серый импорт) в нашей стране застыл на уровне десятков единиц. Естественно, находятся прогрессивные представители как властей, так и бизнес-сообщества, которые имеют и желание, и возможности для изменения ситуации в лучшую сторону.


Так, Правительство РФ, несмотря на особое мнение Аналитического центра недавно все же сделало небольшой, но важный шаг в деле дальнейшего развития главного тормозящего распространение электромобилей в нашей стране фактора, т.е. подзарядной инфраструктуры. Свежие изменения в законодательстве позволяют, наконец, обустраивать зарядные станции фактически в любых местах, включая помещения и крытые паркинги. Например, на Москву сейчас приходится примерно треть всего электромобильного парка, а в зоне платных парковок организовано только лишь 13 зарядных станций. Это, конечно, лишь капля в море для мегаполиса и требует быстрого решения проблемы.


Кроме того, государство все же планирует внедрить и другие меры поддержки – программы льготного автокредитования и автолизинга (которые, правда, еще предстоит разработать), а также предоставить субсидии производителям электрокаров. Смогут ли эти действия повысить привлекательность таких транспортных средств для потребителей?


Еще один важнейший для отрасли аспект – прогресс аккумуляторных батарей, которые по сути на сегодня выступают ключевым элементом для любого электромобиля, так как определяют его важнейшую потребительскую характеристику – запас хода и составляют до половины его стоимости. Насегодня Россия так и не соизволила освоить выпуск собственных современных высокоемких аккумуляторов, а значит, цены и векторы развития по этой технике диктуют исключительно зарубежные производители. Отечественные условия эксплуатации кроме того требуют серьезной адаптации для работы в холодном климате, который значительно сокращает реальную емкость батарей (в том числе за счет необходимости мощного обогрева как самой батареи, так и салона), и резко (от 25 до 50%) снижают заявленный производителей электромобиля пробег.


Все эти вопросы будут обсуждаться 3 апреля на конференции «Электромобили 2018», спонсорами которой выступают Маркетинговое автомобильное агeнтство Russian Automotive Market Research (НАПИ) и компания «КРЕОН ЭНЕРДЖИ».


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Внедорожник Tata Safari перешел на упрощенную платформу Land Rover, но предпочел традиционное имя Safari

20.01.2021

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самый динамичный серийный электромобиль в мире Aspark Owl разгоняется до сотни за 1,7 секунды!  

06.01.2021

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

На предприятии LADA Ижевск собрана опытная партия рестайлинговой модели ВАЗ-2180 или LADA Vesta FL

28.12.2020

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

В сети появились первые реальные фотографии LADA Niva 2021 года с измененным дизайном

18.12.2020

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

В следующем году АВТОВАЗ может вывести на рынок три обновленных модели LADA

24.11.2020

Майбах выигрывает на умеренности

Майбах выигрывает на умеренности

Новейшее поколение Maybach Z223 по сравнению с предыдущим X222 выросло в габаритах незначительно

23.11.2020

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

До конца 2020 года на тестовую эксплуатацию в Москву поступит сочлененный электробус КАМАЗ-6292

18.11.2020

Возврат к списку