В сети появился официальный буклет АВТОВАЗа по новейшей модели LADA Iskra
Александр Климнов, фото производителя
Крупнейший отечественный автопроизводитель АО «АВТОВАЗ» активно готовит к выпуску новые модели, среди которых бизнес-седан LADA Aura и новый компактный седан сегмента B+ LADA Iskra.
Планы на 2025 год включают запуск этих моделей, при этом буклет по седану Iskra уже появился на веб-странице бренда, хотя он пока еще не открыт для широкой публики.
Компактный седан LADA Iskra, представленный на ПМЭФ-2024, по своим габаритам: 4333х1711х1517 мм, сопоставим с такими моделями, как Renault Logan и Sandero.
В гамме «ISKRA» также планируются кузова универсал и кросс-версия. Новинка должна занять место между текущими моделями LADA Granta и Vesta, расширяя тем самым модельный ряд и привлекая новых поклонников бренда.
Старт производства «Искры» намечен на конец 2024-го – а крупномасштабное производство – на I первый квартал 2025-го, тогда как продажи, скорее всего, начнутся с весны того же года.
Окончательная стоимость тольяттинской новинки будет зависеть от конфигурации и комплектаций, но ожидается, что цены будут начинаться от 1,1–1,2 млн рублей, что поставит ее выше LADA Granta в базовой комплектации, предполагая более богатое оснащение уже в стартовой версии.
Впервые о проекте LADA Iskra стало известно 3,5 года назад: тогдашний собственник АВТОВАЗа – альянс Renault-Nissan упомянул о новой модели сегмента B+, которая должна была заменить «Гранту» к 2023 году.
Иностранные топ-менеджеры запланировали оптимизацию и намеревались перевести все модели российского бренда LADA и румынского бренда Dacia на одну платформу CMF-B, тогда как научно-техническому центру АВТОВАЗа отводилась достаточно незавидная роль – работа лишь по адаптации «глобальных» бюджетных моделей под российские сертификационные требования и условиях эксплуатации.
Платформа CMF-B под модель Renault Logan`20
От «французской эпохи» LADA Iskra унаследовала ту самую переднеприводную платформу CMF-B, хотя и в упрощенном виде.
Ничего революционного: спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка, причем задние тормоза барабанные.
В актуальном Logan III рывок вперед обеспечила электронная архитектура, но в «Искре» по причине санкций пришлось сделать ставку на решения от отечественной LADA Vesta.
Это значит, что продвинутых электронных систем помощи водителю можно не ждать – не будет ни ассистента контроля полосы, ни автоматического торможения, ни контроля «слепых» зон.
И все же LADA Iskra уже «в базе» получит пока дефицитные для российского автопрома системы.
Так, не придется доплачивать за две фронтальные подушки безопасности, ABS и ESP; у топ-версии добавятся два боковых эйрбэга, по четыре парктроника спереди и сзади, климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости.
С учетом обозначенных главой АВТОВАЗа Максимом Соколовым цен, оснащение достойное, так «в сегодняшних ценах» Iskra могла бы стоить от 1,0 до 1,2 млн рублей. Если прогноз сбудется, то базовая «Искра» окажется на 20% дешевле «Весты» и на 15% дороже «Гранты».
По габаритным размерам трио также очень похоже: «Искра» окажется почти на 11 сантиметров короче «Весты» и на 6,5 сантиметра длиннее «Гранты» (данные для седанов).
Объем багажника седана – 500 л, но вот прогресса по трансформации салона ждать не стоит: задний диван складывается только в пропорции 1:2, а ровного пола не получается.
По бокам предусмотрены сетки, есть массивное подполье, а для закрывания багажника сделана ручка. Впрочем, все вышеперечисленное справедливо и для «Гранты», и для «Весты».
АВТОВАЗ утверждает, что на пути к «технологической независимости» пришлось добавить около 400 новых деталей, локализовать или импортозаместить целый перечень компонентов от кузовных элементов до электронных блоков.
Самый явный пример – китайские коробки передач: отечественная трансмиссия (5-ступенчатая МКП) останется только у самых дешевых версий с 90-сильным 8-клапанным мотором ВАЗ-11182. Со 106-сильным 16-клапанным ВАЗ-21127 будут работать импортная 6-ступенчатая «механика» или вариатор WLY.
По неофициальным данным, с тольяттинским 1,6-литровым мотором совместили тот же китайский вариатор, который уже работает в тандеме с 1,8-литровым «атмосферником».
Сначала с таким силовым агрегатом выпустят «Весту»: она встанет на конвейер в сентябре.
По 6-ступенчатой «механике» из Поднебесной вопросов больше: вероятно, новая коробка передач взята под перспективу модернизации мотора ВАЗ-21127. Силовой агрегат станет мощнее, экологичнее и выносливее к 2026 году; на организацию производства уже выделен льготный займ.
Еще одним новшеством стал подход к организации рабочего места водителя. Расширены диапазоны настроек кресла, появились регулировки руля по высоте и вылету, а за рулем может с комфортом устроиться человек высокого роста.
Прогресс относительно «Гранты» очевиден и на втором ряду: даже за двухметровым водителем теперь можно посадить невысокого пассажира, тогда как раньше кресло практически упиралось в задний диван.
Вместе с эргономикой улучшен дизайн: добавлены симпатичные и функциональные воздуховоды, уместные вставки под металл.
Заглушки на втором ряду намекают, что на ВАЗе готовят также версию с раздельным обогревом заднего дивана и USB-разъемами.
Со временем добавится виртуальная панель приборов и медиасистема с 8-дюймовым тачскрином.
Нынешний интерьер не показателен: панель времен Renault в серию не пойдет, да и мультируль поменяется. А вот непритязательные регулировки климата, похоже, останутся: «импортозаместить» красивые шайбы с экраном-индикацией не удалось.
Демонстрационный прототип LADA Iskra словно готовит покупателей к экономии: жесткий пластик, отсутствие подсветки зеркал в противосолнечных козырьках, износостойкая обивка кресел, бардачок без лифта, обнажающий саморезы крепления передней панели, элементы крепления подголовников передних кресел, проступающие через мягкую обивку.
Причем на студийных снимках АВТОВАЗа вопреки трендам изображена еще более простая версия — на 15-дюймовых колесах и даже без противотуманных фар!
P.S. Думается, что «игра» с комплектациями поможет АВТОВАЗу хотя бы номинально удержать начальную цену на «Искру» (например для «пиццевозок» и прочих флит-продаж) в районе около миллиона, идеальный вариант – 999 тыс. рублей;-), хотя, очевидно, что большая часть сбыта частникам придется на более укомплектованные, а значит и более дорогие версии.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников