Рестайлинговый Mercedes-Benz S-class – интеллектуал класса премиум

Рестайлинговый Mercedes-Benz S-class – интеллектуал класса премиум

11 апреля 2017


В Mercedes-Benz рассказали о еще одном шаге в сторону автономности автомобиля


автор

Александр Ом,  фото Daimler AG

«Новый S-класс поднимает Mercedes-Benz Intelligent Drive на новый уровень», - вот так кратко Майкл Хафнер, руководитель отдела автоматизации управления и активной безопасности Mercedes-Benz, описал функционал систем нового S-class.

Количество автоматизированных функций вождения будет расширено в соответствии с потребностями водителей и теперь имеет значительные преимущества практически на всех типах дорог.

Обновленный S-class, дебютирующий, скорее всего, на автосалоне во Франкфурте-на-Майне этой осенью, наделили усовершенствованными «органами чувств» в виде камер и радаров, благодаря чему автомобиль стал лучше «видеть» и анализировать дорожную обстановку. Кроме того, впервые для расчета поведения автомобиля на дороге используются навигационные данные.

А чтобы водителю было всегда понятно, что же произошло в данный момент и какая из систем вмешивается в процесс управления - на экране мгновенно отображается соответствующее сообщение в виде понятного значка.

Теперь по порядку о системах, которыми наделили новинку. На автомобиле установлена система активного контроля за расстоянием DISTRONIC. Само название, да и система в целом не нова, однако ее возможности значительно расширены на обновленной «S-ке». Теперь заданная скорость автомобиля заблаговременно снижается при приближении поворота, перекрестка или пункта для оплаты проезда. Как только потенциально опасный участок минуется – скорость снова возвращается к заданной. То же самое «вытворяет» система при заблаговременно прокладывании маршрута через навигационную систему автомобиля.


Алгоритм снижения скорости напрямую зависит от выбранного режима движения (ECO, COMFORT или SPORT). В режиме ECO система начинает работать в паре с активным рулевым управлением, что позволяет на загородных трассах передать управление полностью под контроль автоматики – фактически серийный автопилот! DISTRONIC «умеет» контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля в диапазоне скоростей от 0 до 210 км/ч, удерживая при этом автомобиль в своей полосе движения. При этом обновленная система теперь учитывает выбег при спуске.

Система активного контроля перестроения автомобиля – при возникновении острого желания смены полосы движения на многополосной трассе, в случае движения со скоростью 80 – 180 км/ч, водителю достаточно немного подтолкнуть подрулевой селектор в соответствующем направлении. Далее, в течение 10 секунд, система соберет данные со всех датчиков, обработает поток информации о всех окружающих автомобиль транспортных средствах, принимая во внимания их скорость и, если маневр посчитается безопасным, уведомит об этом водителя на дисплее щитка приборов и проекции на лобовое стекло.


Активный ограничитель скорости (ASLA). В сочетании с системой COMAND Online, ASLA способна распознавать знаки о дорожных работах. Кроме того, система может использовать навигационные данные для ограничения скорости по проселочным дорогам и дорогам через населенные пункты. Но на то она и интеллектуальная система, чтобы снижать скорость автомобиля превентивно, основываясь на картографических данных.

Электроника теперь позволяет двигаться Mercedes-Benz S-class в трафике, следуя за попутным транспортным средством. Система может автоматически остановить автомобиль на время до 30 секунд, в течение которого машина немного откатится назад, после чего начать движение за следующим впереди автомобилем.


Активная система аварийной остановки (AESA) умеет полностью останавливать автомобиль, если вдруг обнаружит, что водитель не активно управляет транспортным средством, при включенном режиме активного рулевого управления. Если к рулевому колесу не касаться, то система даст короткий предупреждающий сигнал, указывающий на необходимость положить руки на руль. Если водитель не отреагирует на неоднократное предупреждение - не коснется педали тормоза, кнопок на руле или самого руля, - автомобиль плавно замедлится, не изменяя полосы движения. После остановки автоматически включится стояночный тормоз и активируется система экстренного вызова Mercedes-Benz. Кроме того, все замки дверей отопрутся, чтобы в случае экстренной ситуации была возможность доступа в салон для оказания первой помощи водителю.

Активная тормозная система (ABA) – всем известная система, подробно описывать которую смысла нет. Если кратко, то ABA помогает водителю избежать столкновения с автомобилем, движущимся во встречном и попутном направлении, со стоящим на месте авто или движущимся по перекрестной траектории. Кроме того, «тормозной ассистент» различает пешеходов и, в случае бездействия водителя сможет снизить скорость вплоть до полной остановки.


Система Evasive Steering Assist – в случае внезапного возникновения препятствия на дороге помогает водителю выкрутить руль для уклонения от столкновения и вернуть его обратно, чтобы не вылететь с полосы движения.

А вот система удержания полосы движения (Active Lane Keeping Assist), может возвращать автомобиль в свою полосу в диапазоне скоростей 60 – 200 км/ч. Так, при пересечении сплошной линии разметки, система может вернуть автомобиль обратно, используя только тормозную систему. Если же автомобиль пересечет прерывистую разметку, то ALKA вернет S-class на путь истинный, только в случае реальной угрозы аварии.

Система контроля за слепыми зонами автомобиля подает сигналы тревоги водителю, а в экстренной ситуации самостоятельно задействует тормозные механизмы, чтобы избежать столкновения с попутным транспортом.

Очень интересное новшество в виде ассистента под названием Traffic Sign Assist. TSA собирает данные о конкретном участке дороги из навигационной системы с целью определения ограничений скорости или запретов на обгон, для текущего участка дороги, кроме того указывает на приближающиеся пешеходные переходы. В нагрузку система «видит» включенный стеклоочиститель и предлагает выбрать наиболее оптимальную скорость движения, учитывая повышенную влажность дорожного покрытия.

Коммуникационная сеть CAR-to-X – фактически связь между всеми автомобилями, обладающими последней. По ней машины обмениваются информацией о дорожной обстановке, с целью оповещения водителей в режиме реального времени.

В общем и целом, автомобиль получается довольно интересным с точки зрения автономности движения, причем его можно назвать не шагом, а прыжком в сторону разработки автопилотов. Немцы целенаправленно движутся в сторону автоматизации управления и обновленный Mercedes-Benz S-class, как и всегда, находится в авангарде всего модельного ряда Daimler AG.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков

05.09.2025

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55

04.09.2025

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Под новой российской маркой Normax будут продавать китайский ЦМФ модели Donfeng K33

04.09.2025

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок

21.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.