Российская премьера Jeep Grand Cherokee пятой генерации
26 января 2022
В рамках пресс-конференции компании «Stellantis Россия» по итогам работы в 2021 году и планам на 2022 год, состоялась российская премьера нового Jeep Grand Cherokee новой серии WL
Валерий Васильев, фото автора и Stellantis
В рамках пресс-конференции компании «Stellantis Россия» по итогам работы в 2021 году и планам на 2022 год, состоялась российская премьера нового Jeep Grand Cherokee (пятой генерации – WL). Внедорожник производится на обновленном специально к началу ее выпуска сборочном комплексе Mack Plant в Детройте.
Полноразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee создан на новой платформе FCA Giorgio. В соответствии с современной эстетикой автомобиля, облицовка и декоративные элементы кузова сведены к минимуму. Небольшой наклон решетки радиатора подчеркивает длину капота и напоминает легендарный Jeep Wagoneer. Заниженная к задней части крыша улучшает аэродинамические характеристики без ущерба полезному пространству. Впервые Jeep Grand Cherokee в любой комплектации оснащается полностью светодиодной премиальной оптикой. Узкие светодиодные фары подчеркивают технологичность автомобиля. Решетка радиатора стала шире, семь характерных вертикальных отверстий – крупнее. Ставший рельефнее бампер играет и функциональную роль, увеличивая важный для Grand Cherokee показатель – угол въезда.
Заниженная поясная линия кузова и большая зона остекления создают ощущение простора в салоне и обеспечивают прекрасную обзорность. Рейлинги нового дизайна на крыше придают автомобилю целостный и завершенный облик. Элегантные, высоко расположенные светодиодные задние фонари также подчеркивают технологичность новинки. Задний бампер с интегрированными наконечниками выпускных труб и светодиодными противотуманными фарами с эффектной окантовкой делают корму визуально шире и перекликаются с узнаваемым дизайном передней части автомобиля.
Клиентам также доступна версия Grand Cherokee L с третьим рядом сидений, отличающаяся более просторным салоном и расширенным функционалом. Впервые в истории модели Grand Cherokee стал доступен как с шести-, так и с семиместной компоновкой салона. Внедорожник доступен в четырех комплектациях: Laredo, Limited, Overland и Summit.
Колесная база Jeep Grand Cherokee составляет 2965 мм, а Grand Cherokee L – 3091 мм. У длиннобазного внедорожника увеличен до 1328 литров объем багажного отделения в зоне за вторым рядом сидений. Третий ряд сидений разделен в соотношении 50:50, а сами сиденья можно легко сложить со стороны багажника. В сложенном состоянии сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол, добавляя автомобилю практичности. В такой конфигурации достигается максимальный объем багажного отделения – 2396 литров.
Кузов Grand Cherokee WL более чем на 60 % выполнен из высокопрочной стали нового, III поколения. Это позволило изготавливать сложные детали материалов методом холодной штамповки. Инновационные технологии проектирования помогли использовать свойства высокопрочной стали для перераспределения и рассеивания ударных нагрузок при лобовом столкновении. При этом капот и дверь багажного отсека – выполнены из легкого высокопрочного алюминия. Также из алюминия выполнены: цельный передний подрамник, опоры двигателя и рулевого механизма, верхние чашки амортизаторов. Дополнительному увеличению жесткости кузова на 125% способствует поперечная распорка, связавшая чашки передних амортизаторов. Автомобиль оснащается восемью подушками безопасности, встроенными в передние сиденья подушками для защиты грудной клетки, активными подголовниками.
Впечатляющий внедорожный потенциал Grand Cherokee MkV обеспечивают три варианта систем полного привода: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II (с понижающим рядом с передаточным отношением 2,72:1) или Quadra Drive II (с понижающим рядом и электронно-управляемой блокировкой eLSD заднего дифференциала). Все три системы укомплектованы активной раздаточной коробкой, повышающей тяговое усилие путем перераспределения крутящего момента на то колесо, у которого в данный момент лучшее сцепление с поверхностью. Система Quadra-Drive II доступна в комплектации Overland 4x4 с пакетом Off-Road Group и входит в стандартное оснащение версий Summit.
Новая пневматическая адаптивная подвеска Jeep Quadra-Lift с электронным управлением демпфированием наделила автомобиль наибольшим в классе дорожным просветом и способностью преодолевать более глубокий брод. Жесткость полуавтоматических амортизаторов регулируется электроникой в зависимости от условий движения. Четыре пневмоэлемента подвески Quadra-Lift позволяют менять дорожный просвет в диапазоне 106 мм. Для повышения точности управления и скорости изменения дорожного просвета пневмоподвеска получила два резервуара для воздуха.
Геометрические параметры проходимости у нового Jeep Grand Cherokee с пневматической подвеской Quadra-Lift таковы: угол въезда – 30,1°, угол съезда – 23,6° и угол рампы – 22,6°. Система быстрого изменения высоты дорожного просвета Quick Down Leveling оснащается внешним клапанным блоком и дополнительным воздушным резервуаром, которые позволяют одновременно опускать кузов над обеими осями (в предыдущих поколениях это надо было делать попеременно).
Система Selec-Terrain обеспечивает Grand Cherokee L оптимальную тягу за счет выбора разных режимов движения для разных условий. Электроника координирует работу двигателя, системы полного привода, тормозной системы, рулевого управления и подвески, дроссельной заслонки, коробки передач, раздаточной коробки, противобуксовочной системы, системы динамической стабилизации, ABS и усилителя рулевого управления. Предусмотрено пять режимов: Автоматический (Auto), Спорт (Sport), Камни (Rock), Снег (Snow), Грязь/Песок (Mud/Sand).
Ассистент спуска (HDC) с электронным управлением, который входит в стандартное оснащение комплектаций Overland и Summit, позволяет водителю регулировать скорость движения на крутых спусках при помощи подрулевых переключателей без использования педалей акселератора или тормоза.
Пакет Off-Road Group включает высокопрочную стальную защиту днища, задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD), 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и всесезонные шины с развитым рисунком протектора.
Для Jeep Grand Cherokee WL доступны два двигателя: базовый – полностью алюминиевый 3,6-литровый агрегат Pentastar V-6 с углом развала блоков 60°, максимальная мощность которого составляет 286 л.с., а крутящий момент 348 Н·м. Мотор отличается интегрированным в блок цилиндров выпускным коллектором, имеет два верхних распределительных вала с цепным приводом и систему регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов VVT. В стандартное оснащение входит снижающая расход топлива система «старт-стоп» (ESS), которая была модернизирована для нового Grand Cherokee L. Такой двигатель обеспечивает возможность буксировки прицепа массой до 2812 кг и обеспечивает запас хода почти 800 км на одной заправке. Мощность модели GMET4 составляет 268 л.с.
Силовые установки агрегатируются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite. Динамически меняющийся алгоритм переключения передач позволяет трансмиссии быстро адаптировать свою работу под стиль водителя и условия движения. Новая особенность Grand Cherokee L – возможность автоматического отключения переднего моста в случаях, когда использование полного привода не требуется.
Новая компоновка зоны водителя и переднего пассажира стада эргономичнее, при этом обыгрывается контраст теплых аутентичных материалов и модных современных технологий. Металлическая полоса по всей длине передней панели, изгибающаяся вверх, к тонким отверстиям воздуховодов задает основную тему дизайна интерьера. Шикарности интерьеру добавляет сочетание натурального дерева, кожи и металла.
Безрамочная цифровая комбинация приборов на основе 10,25-дюймового дисплея предлагает почти два десятка различных меню. Органы управления ей расположены на мультифункциональном руле с подрулевыми лепестками переключения передач.
Центральная консоль с 10,1-дюймовым дисплеем новой мультимедийной системы Uconnect 5 получила эффектное обрамление и стала еще эргономичнее. Ее быстродействие повысилось в 5 раз относительно предыдущего поколения. Операционная система Android с возможностью обновления по беспроводной связи (OTA) позволяет Uconnect 5 постоянно обновляться, совершенствоваться и предлагать новый контент, функции и сервисы.
В нижней части консоли с черной глянцевой отделкой Piano Black, расположен новый центр управления трансмиссией с металлическим поворотным селектором трансмиссии с подсветкой и тактильной обратной связью. Рядом с селектором расположены переключатели высоты дорожного просвета и системы Selec-Terrain. В качестве опции доступна устанавливаемая в отсек между сиденьями беспроводная зарядка на два смартфона.
В комплектациях Overland (опционально) и Summit (стандартно) предлагаются сиденья водителя и переднего пассажира с совершенно новой архитектурой, с регулируемыми по длине подушками кресел. Они оснащены электроприводами регулировок по 16 направлениям, а также жесткостью поясничной опоры и памятью настроек. Массажные спинки получили пять настраиваемых профилей с тремя уровнями интенсивности прикладываемого усилия, которые предлагаются как опция в версии Overland и входят в стандартное оснащение версии Summit. Трехуровневый подогрев сидений первого и второго рядов входят в стандартное оснащение всех версий, начиная с Limited. Вентиляция передних сидений – опция для комплектации Limited и стандарт для Overland и Summit. Сиденья второго ряда с вентиляцией входят в оснащение Summit Reserve.
В комплектации Summit на втором ряду устанавливаются раздельные «капитанские» (с собственными подлокотниками) кресла, между которыми расположена консоль с просторным вещевым отсеком и подстаканниками. В задней части салона всех версий предусмотрены мягкие подлокотники и дополнительное вещевое отделение с подстаканниками.
Для большего удобства пассажиры второго ряда могут откинуть спинки сидений назад на 18°. Раздельные сиденья второго ряда можно сдвинуть на 180 мм, чтобы открыть широкий проход к третьему ряду, для складывания сидений которого предусмотрен электропривод. Высота потолка в зоне третьего ряда составляет 947 мм.
В стандартное оснащение комплектаций Overland и Summit входит полный пакет светодиодной подсветки салона с дневными/ночными настройками и выбором из пяти цветов. В версии Summit устанавливается система четырехзонного климат-контроля. Вентиляционные отверстия в автомобиле для второго и третьего рядов располагаются не над головами пассажиров, а в стойках кузова.
Отделка в комплектации Summit Reserve модели Grand Cherokee L выполнена с использованием премиальной кожи Palermo ручной работы с прострочкой. Устанавливаются вентилируемые сиденья первого и второго рядов, передние сиденья с функцией памяти и массажа. Предусмотрены вставки из натурального дерева Waxed Walnut с открытыми порами и премиальная тканевая отделка «под замшу» передних стоек и потолка. Новый цвет отделки Tupelo добавляет этой версии эксклюзивности.
Новый Jeep Grand Cherokee – единственный на сегодня автомобиль в мире, оснащающийся аудиосистемой премиум-класса McIntosh (доступна в версиях Overland и Summit в качестве опции и входит в стандартное оснащение Summit Reserve) с 17-канальным усилителем 950 Вт и 19 динамиками (включая 10-дюймовый сабвуфер). Сотрудничество со специалистами McIntosh привело к созданию аудиосистемы Jeep с тем же уровнем оригинальности и качества, что и у домашних аудиопродуктов McIntosh. Металлические акценты на черных глянцевых поверхностях, подсветка брендированных элементов и фирменные индикаторы мощности McIntosh с голубым свечением дополняют ощущение актуальной роскоши в салоне. Аудиосистема премиум-класса McIntosh для Grand Cherokee настроена в точном соответствии с объемом и компоновкой салона. Для водителя и переднего пассажира доступна опционная панель беспроводной зарядки. В салоне размещены 12 разъемов USB Type A (10) и Type C (2) для подключения мобильных устройств. Также в качестве опции доступна камера мониторинга задних сидений с инфракрасной подсветкой в ночном режиме.
Комплектации Overland и Summit оснащаются двухсекционным люком в крыше CommandView и солнцезащитной шторкой с электроприводом (для Limited – в качестве опции). Версия Laredo оснащается односекционным панорамным люком.
Появление нового Jeep Grand Cherokee L в шести- и семиместной версиях обещают в шоу-румах российских дилеров в конце III квартала 2022 года.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка