Самый динамичный серийный электромобиль в мире Aspark Owl разгоняется до сотни за 1,7 секунды!
Александр Климнов, фото производителя
В японской Осаке открыт первый шоурум стартапа Aspark (здесь размещена его штаб-квартира), которая начала продажи электрического гиперкара модели Owl («сова»), который называют самым динамичным серийным электромобилем в мире. Новинка одновременно стала также доступна в Европе и Северной Америке по цене от 2,9 млн евро. Желающие забронировать покупку гиперкара могут внести возвратный депозит в 50 000 евро.
Внешние панели «Совы» выполнены из углеволокна, а сухая масса машины составляет 1900 кг. Подвеска с гидравлической системой регулировки клиренса принудительно или автоматически выставляет его в диапазоне от 80 до 160 мм. Пока Aspark Owl может быть только леворульным.
Окончательные характеристики электрогиперкара Aspark Owl японцы подтвердили ещё в конце 2019 года, а поставки клиентам планировались со второго квартала 2020-го. Пандемия нарушила все планы до такой степени, что старт производства и продаж вынужденно перенеслись на последнюю неделю ушедшего года. Всего будет построено 50 экземпляров этого гиперкара: по 20 машин достанется Европе и рынкам Азии и Ближнего Востока, а еще десяток отправится в Северную Америку. По одному дилеру Aspark уже завелось в Майами и французском Бёре, а в ближайшие недели распахнут двери ДЦ в Старом Свете и на Ближнем Востоке.
Каждая «Сова» получает систему стабилизации, климат-контроль, навигацию, виртуальную приборную панель, контурную подсветку салона и камеры заднего и бокового видов. При этом никаких современных активных систем безопасности не предусмотрено!
Купе построено вокруг углепластикового монокока, к которому пристыкованы двухрычажные подвески. Четыре электромотора выдают суммарно 1480 кВт (2012 л.с.) и 2000 Н·м, а емкости 64-киловаттной 800-вольтовой литий-ионной батареи, установленной за сиденьями, хватает на 450 км по циклу NEDC. Максимальная скорость Owl достигает 400 км/ч, а ускорение до 97 км/ч (100 миль/ч) занимает всего 1,69 с. Тормоза, естественно, углеродокерамические и оснащены десятипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади.
P.S. Очевидно, что гиперкары на аккумуляторах уже откровенно наступают на пятки гиперкарам с ДВС, но последние еще в ближайшие годы поборются за звание самого быстрого серийного автомобиля земли (на сегодня планка рекорда скорости для таких машин перевалила за 500 км/ч).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка