Швейцарцы задумали 2000-сильный гиперкар на электротяге
7 мая 2021
Швейцарский стартап Morand Cars обещает выпустить 73 гиперкара на гибридной и чистой электротяге
Александр Климнов, рендеры и фото производителей
Швейцария, которую давно уже не считают страной-автопроизводителем (в основном на мотор-шоу светится ателье Sbarro – авт.), в последнее время зачастила со стартапами именно в области гиперкаров.
Очередной сверхамбициозный проект представила новая швейцарская компания Morand Cars. Огна преполагает построить сразу два гиперкара: гибридный и полностью электрический. Их проектная мощность: ~1115 и ~1977 л.с. (1454 кВт) соответственно.
Возглавляет фирму Бенуа Мурон, который отметился ранее был известен в качестве механика и менеджера команд во множестве автоспортивных дисциплин, включая даже «24 часа Ле-мана», а его напарник Эрик Булье участвовал в развитии гоночных команд Lotus F1 Team и McLaren F1.
Пока компания-стартапер показывает лишь рендеры. Например, передок ее гиперкара (рендер на заставке) напоминает новейший Lotus Evija, однако швейцарский гиперкар компактнее британца.
Панели кузова и интерьер будут сделаны из материала Amplitex – нового композита на основе льна. Хотя он и тяжелее углепластика, но зато экологичней (углепластик фактически не разлагается в природе, а его микрочастицы канцерогенны – авт.).
В работе над передовым композитом для облицовки кузова швейцарцам ассистирует фирма Bcomp, которая, в свою очередь, отметилась разработкой материала для формульных болидов в кооперации с итальянской компанией Ycom. Однако материал силового монокока у новинки останется вполне традиционным для сегмента гиперкаров – углепластиком.
Гибридная версия появится на свет первой – ее Morand Cars обещает показать уже в конце нынешнего года. В следующем году появится полностью электрический гиперкар.
Гибридный гиперкар получит силовую установку с атмосферным 5,2-литровым V10 (700 л.с., 542 Н·м). Скорее всего подразумевается мотор от купе Audi R8. Он будет приводить три электромотора: один, встроенный между ДВС и 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac, а два других будут размещены на передней оси. На роль буферного накопителя предназначена литий-ионная батарея емкостью всего ~4,5 кВт·ч. Она также обеспечивает 50-километровый пробег только на электротяге. Предполагается, что собственная масса гиперкара не превысит 1250 кг. Расчетные динамические характеристики гиперкаров пока не сообщаются.
Бенуа Моран утверждает, что на электрический же гиперкар планируется установить 70-киловаттные аккумуляторы еще более совершенные, чем используемые для болидов Формулы-Е. Аккумуляторные батареи общим весом около 400 кг можно будет полностью заряжать всего за 7 минут, хотя запас хода будет и сравнительно небольшим – до 300 километров (а зачем нужен больший при такой скорости подзарядки? – авт.).
Пока компания Morand Cars планирует собрать 73 гиперкара, но соотношения гибридов и электромобилей в ней пока не уточняет.
P.S. Кстати, на днях похожий проект анонсировал британский стартап Viritech – их купе Apricale будет оснащаться силовой установкой на водородных топливных элементах и сможет набирать первую сотню примерно за 2 секунды, а его максимальная скорость превысит 320 км/ч. Данный гиперкар должен появиться на рынке в 2023 году.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников