Ветеран Toyota Land Cruiser 70 опять прошел рестайлинг
Александр Климнов, фото производителя
Многочисленные слухи о коренной модернизации Toyota Land Cruiser 70 ходили давно и вот, наконец, реализовались в реальности. Этот внедорожник на сегодня один из старейших (его выпуск в Японии начат в 1984 году!) в мире (но конечно не старше нашего УАЗа Хантера – авт.), но не собирается уходить на покой.
Так, одновременно с новым поколением Toyota LC Prado была показана и модернизированная Toyota Land Cruiser 70.
Модель пережила за четыре десятилетия уже третий рестайлинг (два предыдущих были в 1990-м и 2007-м соответственно), который возвратил классическому внедорожнику классический же экстерьер с круглыми фарами, которые теперь, естественно, стали светодиодными, боковые «лопухи» поворотников и крупную надпись «TOYOTA» вместо эмблемы. Оперение передка фактически полностью перекроено, нос снова заузили, чтобы подчеркнуть передние крылья, почти вернувшись к экстерьеру самых ранних «70-к».
Задние фонари полностью переехали на бампер, а в кузове вместо них появились заглушки.
Солидности «70-ке» придал мощный «горбатый» капот под которым обосновался четырехцилиндровый 2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV, хорошо известный по таким моделям как внедорожник Land Cruiser Prado и пикап Hilux, став второй важнейшей частью модернизации. Данный силовой агрегат выдает 204 л.с. и 500 Н·м и агрегатирован с 6-ступенчатым «автоматом», который на Land Cruiser 70 не ставился 19 лет – с 2004 года, когда это была 4-ступенчатая АКП. В последствии предполагается появление «мягкогибридной» (MHEV) версии с 48-вольтовым стартер-генератором.
Однако, несмотря на слухи в строю сохранен и старый добрый 4,5-литровый турбодизель V8 (205 л.с., 430 Н·м) в паре с 5-ступенчатой МКП.
Пожалуй, важнее что трансмиссия для любого мотора модернизитрованной «70-ки» сохранена прежней типа Part Time с жестко подключаемым полным приводом (включение осуществляется по-прежнему механическим рычагом) и двумя неразрезными мостами – от добра добра не ищут!
Заметно обновился интерьер, впрочем, не полностью. Так, появилась иная комбинация приборов – в компанию к шести стрелочным шкалам впервые затесался 4,2-дюймовый экран маршрутного компьютера. Новая опционная медиасистема с 6,7-дюймовым экраном получила интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
На центральной консоли размещен блок с дополнительным клавишами и USB-разъемами, а новый руль впервые стал мульти функциональным – с кнопками на спицах.
Напомним, что еще в 2016-м «70-ку» достаточно масштабно модернизовали для того, чтобы вписать в современные нормы безопасности – внедорожник приобрел усиленный кузов, дополнительные подушки безопасности и ESP. Теперь же перечень систем безопасности расширен системами слежения за разметкой (при посредстве фронтальной камеры, однако отруливать так и не научился, так как гидроусилитель руля сохранен), распознавать знаки ограничения скорости и автоматически переключать дальний свет.
«70-ка» по-прежнему предлагается в четырех вариантах кузовов, включая привычный 4,89-метровый пятидверный универсал, трехдверный Troop Carrier (с откидными лавками вдоль бортов), а также пикапами с однорядной или двухрядной кабиной.
Вышеописанные новинки появились на всех из них.
Выпуск обновленного Land Cruiser 70 продолжится в Японии, причем, модель после долгого перерыва зимой вернется и на домашний рынок, однако в единственной пятидверной версии с дизелем и «автоматом». Основным же рынком для «70-ки» останется Австралия, где будет доступна полная гамма, а поставки обновленных внедорожников ожидаются с IV квартала нынешнего года.
P.S. Toyota Land Cruiser 70 ценится, прежде всего, за свою надежность и выносливость в сочетании с высокой проходимостью. У нас в стране множество тюнинговых фирм всю последнюю четверть века дооборудуют этот «честный внедорожник» для джипинга и туризма. Причем, его ввоз всегда шел исключительно серым и частным образом, хотя в связи с последними новыми (с 9 августа) ограничениями со стороны Японии на экспорт в Россию автомобилей с двигателями с объемом свыше 1,9 л, у импортеров могут возникнуть дополнительные сложности…
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников