Стали известны характеристики LADA Vesta FL по ОТТС
15 февраля 2022
Согласно ОТТС рестайлинговая LADA Vesta FL станет длиннее
Александр Климнов, фото aicolor.ru, driver-news.ru
Как следует из характеристик, приведенных в ОТТС, новый пластиковый обвес дал прирост габаритной длины седана LADA Vesta и Vesta Cross на 30 мм – до 4440 мм, универсал Vesta SW прибавил 21 мм – до 4445 мм. Высота автомобиля изменилась незначительно – в пределах нескольких миллиметров.
Гамма моторов обновленной Vesta FL не изменилась по сравнению с актуальной моделью. Напомним, что она включает бензиновый 1,6-литровый (1596 см3) 16-клапанный 106-сильный (МКМ=148 Н·м) двигатель ВАЗ-21129 и мотор Renault H4M объемом 1598 см3 (113 л.с., 152 Н·м), а также 1,8-литровый 16-клапанный мотор ВАЗ-21179 (136 л.с., 184 Н·м). Коробки передач также остались прежними – МКП и CVT (вариатор) Jatco.
Ранее АВТОВАЗ показал первое тизерное видео рестайлинговой LADA Vesta, на котором можно рассмотреть только полностью светодиодную переднюю оптику рестайлинговой модели. Ожидается, что такие фары будут устанавливать только на топовые комплектации Vesta (FL).
Кроме того, по ранее опубликованным патентным изображениям комплектующих, рестайлиновая LADA Vesta получит новую радиаторную решетку с ячеистой структурой, а в ее интерьере появятся 10-дюймовая виртуальная приборная панель и вертикальный также 10-дюймовый планшет мультимедийной системы.
В пакете новшеств появятся беспроводная зарядка, передние датчики парковки, бесключевой доступ, систему контроля мертвых зон и электрический «ручник», которые, впрочем, также будут доступны только в качестве опций и(или) в богатых комплектациях модели.
По неофициальным данным, серийное производство обновленной LADA Vesta на заводе «LADA Ижевск» уже стартовало (официального сообщения так и не появилось – авт.), а продажи новинки, возможно, начнутся уже в конце марта.
Эксперты полагают, что модель Vesta (FL) будут выпускать до 2028 года, когда ее окончательно сменит оригинальная модель на унифицированной платформе Renault CMF-B.
Справка: на сегодня завод «LADA Ижевск» производит седан LADA Vesta, универсал LADA Vesta SW и их кросс-версии LADA Vesta Cross и LADA Vesta SW Cross.
По данным ООО «Автостат Инфо», по итогам 2021 года LADA Vesta стала самой продаваемой моделью в России – реализация вазовского флагмана увеличилась на 6,8% и составила 109 028 автомобилей, причем около половины из них были универсалами SW. Стоит также отметить, что продажи битопливных седанов LADA Vesta CNG увеличились на 65% и составили 2919 ед. (данные производителя).
А в Москве, например, Vesta вошла в Топ-10 на 8-м месте с 4677 ед. (+55,5%), в МО также наблюдался рост на 21,9% до 4225 ед. А на родине – в Удмуртии сохранила первое место, несмотря на некоторое сокращение продаж – на 2% до 2249 ед.
P.S. Кстати, в интервью порталу «лада.онлайн» руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский четко указал, что разговоры в СМИ о модели следующего поколения LADA Granta-2 беспочвенны, и ВАЗ (в соответствии с программой Renalution) вместо него освоит выпуск совершенно нового семейства автомобилей класса В+, не имеющее с нынешней «Грантой» ничего общего и построенного на глобальной модульной платформе CMF-B от Renault-Nissan, для которой АВТОВАЗ подготовит лишь «надстройки» и проведет адаптацию к российским условиям эксплуатации. Первая модель LADA на платформе CMF-B намечается к дебюту на 2023 год.