Стартовали продажи бюджетного седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902

Стартовали продажи бюджетного седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902

9 августа 2024


На российском рынке стартовали продажи бюджетного седельного тягача КАМАЗ-54902


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ



Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» сообщила о старте продаж новинки 2024 года – седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902.
Zastavka.jpg
Седельный тягач KAMAЗ-54902 с колесной формулой 4х2 стал более доступным по цене аналогом популярного тягача KAMAЗ-54901 линейки К5.

Новый тягач оснащен современной, комфортабельной кабиной шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом.
85aaa94ae4bc0249158f3b79fcc8412d.jpg
Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11 250 кг. Полная масса буксируемого полуприцепа – 36 250 кг.

Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе.

На нем применен проверенный временем 390-сильный двигатель KAMAЗ-689.

Тягач оснащен 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.

В отличие от магистрального тягача КАМАЗ-54901, автомобиль КАМАЗ-54902 предназначен для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния – до 1000 километров. Предназначением моделей и обусловлены их основные различия.

Главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев пояснил: «В первую очередь, это кабина. КАМАЗ-54902 оснащен кабиной с низкой крышей и одним спальным местом. Второе отличие – это двигатель КАМАЗ-689, он меньшего рабочего объема, соответственно, чуть меньшей мощности, но с сохранением всех необходимых тягово-динамических характеристик».
Директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Рустем Гафаров отметил: «Автомобиль процентов на десять дешевле, при этом у него схожий функционал. Все, что касается интерьера, комфорта водителя, это все присутствует как во флагмане КАМАЗ-54901, так и в модели 54902».

Еще на этапе испытаний и подготовки к серийному производству, запланированному компанией на III квартал текущего года, наблюдался высокий интерес к тягачу КАМАЗ-54902 со стороны потенциальных потребителей. С августа автомобиль производится серийно, и первые сошедшие с конвейера грузовики уже поставлены в адрес заказчиков.

В июне на КАМАЗе было собрано 11 новых тягачей КАМАЗ-54902. С августа автомобиль производится серийно, а первые сошедшие с конвейера седельные тягачи в адрес заказчиков. До конца года должно быть сдано 1900 экземпляров этой модели.

Кстати, аналитики автогиганта прогнозируют, что из-за повышения утильсбора, ставок Центробанка и проблем на мировых биржах к концу года в нашей стране может быть продано 105–115 тыс. грузовиков.

По сравнению с рекордным 2023 годом спрос на грузовые машины снизится на 15–22%. При этом на КАМАЗе не исключают «более негативные сценарии», но считают расклад «одним из лучших» за последнее десятилетие.

По данным ООО «Автостат Инфо» по итогам семи месяцев 2024 года продажи грузовых автомобилей в России сократились на 4% до 72,9 тыс. из которых на марку КАМАЗ пришлось 12,9 тыс. (–30%) и его доля составила.

При этом в июле годовое снижение грузового рынка оказалось гораздо сильнее: минус 15% (до 11,5 тыс.) относительно показателей 2023 года, а у КАМАЗа оно составило минус 30% (1,92 тыс.), а доля опустилась с 20,1% до 16,6%.

При этом эксперты «Ъ» полагают, что результаты июля своего рода лебединая песня, так как клиенты ожидали повышения ставки Центробанка.

На подходе повышение утильсбора на седельные тягачи на один миллион рублей (может случиться 1 октября), которое подстегнет спрос на грузовики в этом сегменте. Также на рынок коммерческого транспорта влияет курс юаня, прямые и косвенные налоги. На КАМАЗе давно не питают иллюзий от продаж в 2024 году: в феврале гендиректор завода Сергей Когогин прогнозировал, что рынок сократится до 107–110 тыс. и указывал на затоваривание.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок

06.05.2025

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Поляки обещают научить мотоцикл летать

05.05.2025

Московская скорая получит 80 инновационных АСМП на базе «Газели NN»

Московская скорая получит 80 инновационных АСМП на базе «Газели NN»

Эксперты московской скорой вместе нижегородцами разработали инновационный автомобиль скорой помощи классов на базе модели «Газель NN»

30.04.2025

Российский импортозамещенный самолет МС-21-310 приступил к полетам

Российский импортозамещенный самолет МС-21-310 приступил к полетам

На среднемагистральнике МС-21-310 было заменено порядка 80 иностранных систем и агрегатов

29.04.2025

Возврат к списку