Стартовали продажи бюджетного седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902

Стартовали продажи бюджетного седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902

9 августа 2024


На российском рынке стартовали продажи бюджетного седельного тягача КАМАЗ-54902


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ



Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» сообщила о старте продаж новинки 2024 года – седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902.
Zastavka.jpg
Седельный тягач KAMAЗ-54902 с колесной формулой 4х2 стал более доступным по цене аналогом популярного тягача KAMAЗ-54901 линейки К5.

Новый тягач оснащен современной, комфортабельной кабиной шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом.
85aaa94ae4bc0249158f3b79fcc8412d.jpg
Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11 250 кг. Полная масса буксируемого полуприцепа – 36 250 кг.

Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе.

На нем применен проверенный временем 390-сильный двигатель KAMAЗ-689.

Тягач оснащен 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.

В отличие от магистрального тягача КАМАЗ-54901, автомобиль КАМАЗ-54902 предназначен для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния – до 1000 километров. Предназначением моделей и обусловлены их основные различия.

Главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев пояснил: «В первую очередь, это кабина. КАМАЗ-54902 оснащен кабиной с низкой крышей и одним спальным местом. Второе отличие – это двигатель КАМАЗ-689, он меньшего рабочего объема, соответственно, чуть меньшей мощности, но с сохранением всех необходимых тягово-динамических характеристик».
Директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Рустем Гафаров отметил: «Автомобиль процентов на десять дешевле, при этом у него схожий функционал. Все, что касается интерьера, комфорта водителя, это все присутствует как во флагмане КАМАЗ-54901, так и в модели 54902».

Еще на этапе испытаний и подготовки к серийному производству, запланированному компанией на III квартал текущего года, наблюдался высокий интерес к тягачу КАМАЗ-54902 со стороны потенциальных потребителей. С августа автомобиль производится серийно, и первые сошедшие с конвейера грузовики уже поставлены в адрес заказчиков.

В июне на КАМАЗе было собрано 11 новых тягачей КАМАЗ-54902. С августа автомобиль производится серийно, а первые сошедшие с конвейера седельные тягачи в адрес заказчиков. До конца года должно быть сдано 1900 экземпляров этой модели.

Кстати, аналитики автогиганта прогнозируют, что из-за повышения утильсбора, ставок Центробанка и проблем на мировых биржах к концу года в нашей стране может быть продано 105–115 тыс. грузовиков.

По сравнению с рекордным 2023 годом спрос на грузовые машины снизится на 15–22%. При этом на КАМАЗе не исключают «более негативные сценарии», но считают расклад «одним из лучших» за последнее десятилетие.

По данным ООО «Автостат Инфо» по итогам семи месяцев 2024 года продажи грузовых автомобилей в России сократились на 4% до 72,9 тыс. из которых на марку КАМАЗ пришлось 12,9 тыс. (–30%) и его доля составила.

При этом в июле годовое снижение грузового рынка оказалось гораздо сильнее: минус 15% (до 11,5 тыс.) относительно показателей 2023 года, а у КАМАЗа оно составило минус 30% (1,92 тыс.), а доля опустилась с 20,1% до 16,6%.

При этом эксперты «Ъ» полагают, что результаты июля своего рода лебединая песня, так как клиенты ожидали повышения ставки Центробанка.

На подходе повышение утильсбора на седельные тягачи на один миллион рублей (может случиться 1 октября), которое подстегнет спрос на грузовики в этом сегменте. Также на рынок коммерческого транспорта влияет курс юаня, прямые и косвенные налоги. На КАМАЗе давно не питают иллюзий от продаж в 2024 году: в феврале гендиректор завода Сергей Когогин прогнозировал, что рынок сократится до 107–110 тыс. и указывал на затоваривание.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок

21.08.2025

Промтех устроил офф-роуд тест двух версий своего нового внедорожника «Промтех Нива Тайга»

Промтех устроил офф-роуд тест двух версий своего нового внедорожника «Промтех Нива Тайга»

Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда

19.08.2025

Пикап JAC T9 начнут продавать в дизельной версии с 19 августа 2025 года

Пикап JAC T9 начнут продавать в дизельной версии с 19 августа 2025 года

Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей

14.08.2025

На культовый Dodge Charger вернули бензиновые ДВС

На культовый Dodge Charger вернули бензиновые ДВС

Новый Dodge Charger получил бензиновые моторы, но пока что не V8 Hemi

12.08.2025

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

08.08.2025

Jeep представил изображение Grand Wagoneer 2026 модельного года

Jeep представил изображение Grand Wagoneer 2026 модельного года

Jeep показал фото Grand Wagoneer 2026 года и утверждает, что электрический внедорожник Recon уже на подходе

08.08.2025

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

01.08.2025

Возврат к списку