Супкеркар Chevrolet Corvette Stingray стал среднемоторным в поколении С8
19 июля 2019
GM все же решилась коренным образом поменять компоновку культового суперкара Америки
Александр Климнов, фото GM и autowp.ru
По уверениям конструкторов концерна General Motors возможности классической переднемоторной компоновки для суперкаров уже исчерпаны и далее улучшать их ездовые качества можно только кардинальной сменой компоновки. В результате восьмое (с 1953 года) поколении Chevrolet Corvette впервые перешло на среднемоторную компоновку, хотя ходы к ней в компании искали целых 57 лет, а в 1970-х едва не довели до серии. Впрочем, кроме компоновки на Corvette С8 поменялось буквально все: и трансмиссия и подвеска.
Облик нового Corvette Stingray переработан полностью со сдвинутой вперед на 400 мм и в то же время сохраняет некую фирменную преемственность в нюансах.
Кузов выполнен по принципу прочного каркаса, в основном из алюминия, с навешанными на него стеклопластиковыми панелями (кстати, по такой же конструктивной схеме 35 лет назад был создан незадачливый Pontiac Fiero – авт.). Поперечная балка под кожухом заднего бампера единственная выполнена из легкого и прочного углепластика.
Естественно как любой среднемоторке на Corvette С8 теперь предусмотрены два багажника (спереди и в заднем свесе) общей емкостью 357 л, причем оба они выполнены из стеклопластика.
Базовым типом кузова для Stingray сохранена тарга, т.е. купе со съемной панелью крыши, убираемой при необходимости в задний багажный отсек. Вся светотехника, естественно, переведена на светодиоды.
Создатели Corvette С8 не поддались поветрию даунсайзинга, продольно расположив за сиденьями вполне полноценный безнаддувный 6,2-литровый V8.
Двигатель модели LT2, представляет собой модификацию прежнего агрегата LT1 – при всего лишь 2 клапанах на цилиндр, здесь применен непосредственный впрыск топлива, система отключения половины цилиндров, а теперь еще и впервые система смазки с сухим картером, что исключает масляное голодание мотора при боковых перегрузках свыше 1g. Мощность такого мотора составляет 502 л.с., а МКМ=637 Н•м.
От ручной коробки передач на С8 отказались полностью как впрочем, и от гидромеханического «автомата». Теперь единственным типом коробки передач на среднемоторном Stingray выступает преселективная 8-ступенчатая РКП типа DSG с двумя мокрыми сцеплениями, разработанная совместно с компанией Tremec, и ранее неизменно поставлявшей трансмиссии для Corvette.
Шасси у С8 также совершенно новое – взамен поперечной рессоры, применявшейся на «Корветах» аж со второго поколения 1963 года на новом Stingray появились двухрычажные подвески с пружинами на обеих осях. Опционально можно заказать управляемые передние амортизаторы, приподнимающие передок автомобиля на 50 мм для облегчения проезда по неровностям.
Руль стал немного «короче» из-за уменьшения передаточного числа с 16,25 до 15,7:1 и почти на 50% жестче, что должно полностью изменить ощущения от прежде недопустимо для суперкара расслабленного управления. Тормоза получили электроусилитель, все колеса оснащены четырехпоршневыми механизмами, причем сзади – с фиксированными скобами. кроме четырех традиционных режимов (Weather, Tour, Sport, Track), добавлена еще пара – MyMode и Z mode в которых настройки шасси, двигателя и коробки передач можно делать раздельно. Кстати, быстрая активация режима Z осуществляется отдельной кнопкой на руле.
Спортпакет Z51 Performance, включающий целый ряд трековых доработок ,предложен уже изначально. Он включает адаптивные амортизаторы Magnetic Ride, измененную систему выпуска, более мощную систему охлаждения, передние тормоза с фиксированными скобами, более широкопрофильные шины, управляемую электроникой блокировку дифференциала, более развитую аэродинамическую обвеску. Пока только про такую версию известно, что ее разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает менее трех секунд.
Значительный скачок на Corvette С8 произошел в области качества отделки интерьера. Теперь использованы натуральная кожа и дорогой пластик, а место классических приборов заняла 12-дюймовая панель с настраиваемой графикой, к тому же имеются широкие возможности индивидуализации.
Так предоставлен выбор из трех вариантов сидений и шести основных цветовых схем салона. Список опций включает аудиосистему Bose с десятью или даже четырнадцатью динамиками.
Главное – совершенно новый Chevrolet Corvette подорожает достаточно умеренно. Так, цена нынешнего переднемоторного С7 в США начинается от $55 900, а новый С8 должен стоить «менее $60 000», что, скорее всего, предполагает сумму в $59 900, что для среднемоторного суперкара с такими выходными данными более чем привлекательное предложение.
Выпускать новейший Corvette C8 продолжат на особом заводе в городе Боулинг Грин (штат Кентукки). Его уже практически модернизировали, а теперь дополнительно набирают персонал для перехода на двухсменный график. На рынок США Corvette Stingray C8 выйдет к концу осени этого года. Для экспортных рынков будет предусмотрена даже праворульная версия, однако в Россию модель не попадет, так как российский офис General Motors уже заявил, что: «в настоящий момент продажи модели на российском рынке не запланированы». Модель Corvette С7, хотя и продавалась на нашем рынке официально, но в мизерных количествах, так в прошлом году продали только семь таких суперкаров.
Кроме того, анонсирован (премьера через несколько месяцев) выпуск полноценного родстера и гоночная версия Corvette C8.R с турбомотором, агрессивным аэродинамическим обвесом, большим антикрылом и дополнительной светотехникой, так как Corvette участвует и в суточных марафонах.
Загрузка