Из внедорожника Tank 300 сделали настоящего «проходимца» Tank 300 Hooke
Александр Климнов, фото autoreview.ru
На Шанхайском автосалоне на стенде марки Tank были показаны две важные новинки.
Первая – внедорожник Tank 300 Hooke, в самой офф-роуд версии «трехсотки», при том что и у базовой модели проходимость отнюдь не паркетная.
Ключевой особенностью версии Hooke стал неразрезной передний мост, заменивший штатную независимую двухрычажную подвеску!
Для того чтобы увеличенный корпус переднего редуктора не входил в контакт с картером двигателя, переднюю ось сдвинули вперед, удлинив переднюю часть внедорожника.
Расстояние от колесной арки до двери у версии Hooke стало примерно на 15 см больше, чем у обычной «трехсотки» (точные размеры еще не опубликованы).
При этом передний бампер стал менее пухлым.
Внедорожник также получил усиленную заднюю подвеску (там изначально неразрезной мост), колеса с бедлоками и A/T-шины.
Под капотом продольно размещен 3-литровый битурбомотор V6 (354 л.с., 500 Н·м) с 48-вольтовым стартер-генератором, который уже ставили на модель Tank 330, но в обновленном «трехсотом» семействе она не сохранилась.
Ее место как раз и займет Tank 300 Hooke – такие вездеходы компания GWM будет выпускать мелкосерийно, хотя сроки начала еще не обозначены.
Кстати, рестайлинговый Tank 300, который дебютировал еще в феврале, получил новый интерьер с более дорогими и комфортными материалами отделки, более крупный экран медиасистемы с улучшенной и более быстрой графикой.
Однако, на нашем рынке машины с таким салоном не появятся.
Потому что, в российском офисе компании GWM провели свои исследования и опросы, которые показали, что потенциальные покупатели «трехсоток» большой экран не оценят.
Так что у нас пока что останется Tank 300 со старым салоном, хотя позже его обещали обновить по отдельной программе.
Но самой выдающейся новинкой бренда Tank (да, пожалуй, и всего Шанхайского автосалона с его электромобильной направленностью) стал собственный бензиновый V8!
К созданию такого мотора компания GWM шла десять лет, так сначала она сделала мотор V6, который дебютировал в 2021 году на модели Tank 500.
И вот теперь дошла очередь и до V-образной «восьмерки».
Причем в Шанхае'25 ее показали отдельно от автомобиля.
Двигатель рабочим объемом 4,0 л оснащен непосредственным впрыском топлива и парой турбокомпрессоров, которые размещены в развале блока.
Мощность пока названа приблизительно: ~500 л.с.
В паре с новым мотором агрегатирован уже известный 9-ступенчатый «автомат», который изначально держит входной крутящий момент до 750 Н·м.
Кроме того, разработчики обещают характерный для V8 глубокий звук.
Компания GWM стала вторым автопроизводителем Китая с собственным легковым двигателем V8 (до сих пор такие моторы были только у представительских Hongqi).
Понятно, что на внутреннем рынке спрос на машины с этим двигателем будет мизерным из-за огромных налогов , которые начисляются исходя из рабочего объема (и особенно возрастают на ДВС с рабочим объемом свыше 3,0 л).
Поэтому двигатель V8 адресован в основном экспортным рынкам, включая Россию и арабские страны.
Первым и главным носителем нового мотора станет флагманский внедорожник Tank 800, серийная версия которого должна дебютировать совсем скоро.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.