Тойота и Лексус показали разом 16 будущих моделей электромобилей
15 декабря 2021
К 2030 году Toyota выпустит 30 моделей BEV и LCEV, а бренд Lexus станет полностью электрическим к 2035 году
Александр Климнов, фото производителя
На недавней пресс-конференции Battery EV Strategies посвященной электромобилям Toyota представила сразу 16 (!) электрических прототипов. Большая часть из них – новинки, как, например, анонсированный ранее Lexus RZ. Некоторые концепты также уже ранее были представлены общественности, например, паркетник Toyota bZ4X. В перспективной программе Toyota упомянуто также 17-е транспортное средство – автономный шаттл e-Palette, хотя до коллективной фотосессии перспективных моделей его и не допустили. Целое шоу концептов электромобилей подтверждает прежние обещания концерна Toyota Motor еще от 2019 года о создании целой гаммы электромобилей.
Глава компании Акио Тойода представил целую гамму прототипов BEV Toyota (на фото слева направо, начиная с верхнего ряда): Pickup EV, Compact Cruiser EV, Small SUEV, Crossover EV, Sports EV, Micro Box и Mid Box, Лексусы Electrified SUV, Electrified Sedan, Electrified Sport, RZ и снова Тойоты bZ4X, bZ Compact SUV, bZ Small Crossover, bZ SDN, bZ Large SUV.
К 2030 году концерн Toyota Motor собирается выпустить на рынок 30 моделей аккумуляторных электромобилей в пассажирском (BEV) и коммерческом (LCEV) сегментах рынка, в разных размерных классах и в разных ценовых нишах, начиная со сравнительно доступных моделей серии bZ до нескольких премиальных моделей Lexus. Их годовой суммарный выпуск достигнет 3,5 млн.
Причем, не менее миллиона «электричек» будут носить бренд Lexus, который станет полностью электрическим к 2035 году. Первым серийным Лексусом, разработанным именно как электромобиль, станет модель RZ, в котором первая буква R означает размерность, аналогичную кроссоверу RX, а вторая Z – нулевой выхлоп (Zero).
Модель RZ на платформе e-TNGA лишь откроет собой программу электрификации бренда Lexus – названную Electrified. Если гибридные Lexus известны уже достаточно давно, то теперь наступает эпоха только аккумуляторных электромобилей (BEV).
Премиальный бренд Lexus стремится акцентировать все плюсы, которые дает электрификация в плане повышения удовольствия от вождения. Естественно, что наиболее ярко драйв заметен у аккумуляторного спорткара. Его стремительный силуэт хорошо сочетается с низким центром тяжести. За снижение общей массы BEV до умеренных параметров отвечают инновационные твердотельные аккумуляторные батареи (пока что Toyota планирует их развитие параллельно с прочими типами тяговых АКБ). Обещают, что будущий электрический спорткар станет разгоняться с нуля до «сотни» ~2 с и при этом проезжать до 700 км на одной зарядке.
Конференция Battery EV Strategies длилась два часа
P.S. То, что один из ведущих (доминирующих) мировых автоконцернов делает столь масштабную ставку на электромобили только доказывает, что обратного пути от электромобильности у индустрии уже нет и тут только можно задать вопрос – а когда именно электромобили Toyota начнут собирать в России? Ну а то, что это раньше или позже случится, уже несомненно.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников