Toyota представила полностью новый внедорожник Land Cruiser Prado серии J250

Toyota представила полностью новый внедорожник Land Cruiser Prado серии J250

2 августа 2023


Для нового поколения внедорожника Toyota Land Cruiser Prado предложены два варианта дизайна передка


автор

Александр Климнов, фото производителя


Нынешняя модель Toyota Land Cruiser Prado серии J150 выпускается с 2009 года. Теперь ей на замену выходит внедорожник нового поколения серии J250, причем, во многих странах он будет называться «просто» Toyota Land Cruiser без приставок, так как, например, в Северной Америке и Западной Европе прочие «Круйзеры» не присутствуют.
tlc-prado-04.gif
Новый Prado J250 выполнен в нарочито брутальном дизайне и выглядит гораздо массивнее своих предшественников. Лобовое стекло стало ближе к вертикали, а плавные обводы уступили место острым углам и плоским поверхностям. Впрочем, вау-эффекта это не вызвало, так как еще два месяца назад такое направление дизайна было показано на родственном Lexus GX, у которого по-прежнему единые с Prado шасси, кузов и техническая начинка.
tlc-prado-16.gif
Дизайнеры Toyota явно ориентировались на стиль конкурентов в лице Land Rover Defender и Ford Bronco, впрочем, не забывая про богатую историю самого Land Cruiser. Так экстерьер передка и кормы отсылает к модели Land Cruiser 60 образца 1980–1992 гг. Кстати, для нового Prado J250 подготовили два варианта дизайна как с прямоугольными, так и с круглыми фарами, хотя и со светодиодами. Второй экстерьер будет использован не только для топовой «приветственной» серии First Edition, но и для базовой ретроверсии Land Cruiser 1958.
tlc-prado-02.gif
В основе Prado J250 теперь рамная платформа GA-F, аналогичная старшей модели Toyota Land Cruiser 300 вплоть до величины колесной базы – 2850 мм (у прежнего Prado J150 – 2790 мм). Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость конструкции вместе с кузовом стала жестче на 30%. Интересно, что конструкторы предусмотрели, чтобы замена кузовных панелей не оказалась слишком трудоемкой.
tlc-prado-06.gif
Благодаря новой платформе внедорожник заметно прибавил в габаритах и практически не уступает «300-ке». Так его длина выросла на 100 мм (до 4925 мм), ширина – на 95 мм (до 1980 мм). Высота также подросла на 20 мм (1870 мм).
tlc-prado-11.gif
Пятую дверь сделали не распашной, а подъемной с электроприводом, впрочем, сохранена функция отдельного подъема заднего стекла. Диаметр колес составляет 18 или 20 дюймов в зависимости от комплектации.
tlc-prado-12.gif
Салон Prado может быть как двух-, так и трехрядным на пять или семь посадочных мест.
tlc-prado-08.gif
Приборы стали виртуальными, а медиасистема получила экран с диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. При этом аналоговый дизайн был бережно сохранен, так передняя панель сохранила множество кнопок и переключателей, кроме того, сохранен традиционный селектор «автомата».
tlc-prado-09.gif
Базовая комплектация отличается тканевой обивкой сидений и относительно простым оснащением (при этом обогрев руля и передних сидений предусмотрен). За доплату можно получить кожаный салон, электропривод и вентиляцию передних кресел, трехзонный климат-контроль, аудиосистему JBL с 14-ю динамиками, проекционный дисплей, панорамную крышу, салонное зеркало с экраном для задней камеры и прочее.

Конструкция шасси осталась прежней с независимой двухрычажной подвеской спереди, неразрезным мостом сзади, хотя артикуляция колес увеличена.
tlc-prado-14.gif
Подвеска пружинная с обычными «пассивными» амортизаторами, тогда как Lexus GX может оснащаться адаптивными амортизаторами, причем, система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается. Вместо появился размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, впрочем, такая функция работает только на бездорожье. Паспортный дорожный просвет – 220 мм, угол въезда – 30° или 31° (в зависимости от комплектации), угол съезда – 22°.

Трансмиссия сохранила постоянный полный привод, межосевой самоблокирующийся дифференциал и понижающую передачу. В базе предусмотрены блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов. Сохранился и фирменный внедорожный круиз-контроль Crawl Control, тогда как система Multi-Terrain Select получила расширенный набор ездовых режимов, которые теперь работают и при включенной понижающей передаче.

Ключевым отличием от прежней модели стал электрический усилитель руля вместо гидравлического, что позволило задействовать систему удержания в полосе.

Набор силовых агрегатов стал обширнее, хотя для разных регионов предназначены разные «наборы». При этом механическая коробка передач ушла в прошлое как и мотор V6, который теперь полагается только Lexus GX). Базовый мотор – бензиновая атмосферная 2,7-литровая «четверка» модели 2TR-FE (163 л.с., 246 Н·м) в сочетании с 6-ступенчатой АКП, но такие версии J250 предназначены, преимущественно, для Японии и Восточной Европы.
toyota_land_cruiser_1958.gif
Более распространенным мотором для рынков Европы, Японии и Ближнего Востока останется известный 2,8-литровый турбодизель модели 1GD-FTV (204 л.с., 500 Н·м), агрегатированный с «автоматами» с 6-ю или 8-ю передачами (в зависимости от рынка). Причем, в 2025 году данный дизель оснастят 48-вольтовым стартер-генератором, что даст «мягкий» гибрид (MHEV) для Западной Европы и Австралии. Тяга дизельного Prado J250 позволяет буксировать прицепы массой до 3,5 тонны.

В Восточной Европе и на Ближнем Востоке будет продаваться 2,4-литровая турбочетверка серии T24A-FTS (281 л.с., 430 Н·м) с 8-ступенчатым «автоматом». Для Северной Америки и Китая подготовлен неподключаемый гибрид i-Force Max на основе этого же турбомотора. В 8-ступенчатую коробку передач встроен электродвигатель мощностью 36 кВт (49 л.с.), а общая отдача системы составляет 330 л.с. и 630 Н·м. Емкость никель-металлогидридной тяговой батареи равна только 1,87 кВт·ч, так что подзарядка от розетки не предусмотрена, т.е. это HEV.
tlc-prado-17.gif
В США такой Land Cruiser J250 (без приставки Prado) займет место ушедшего «200-ки» и так и не вышедшей на американский рынок «300-ки», при этом стартовая цена заявлена в районе $55 000.
tlc-prado-07.gif
На мировом рынке J250 появится только в первой половине 2024 года. Выпускать машины будут на двух заводах в Японии – тойотовском заводе в Тахаре и предприятии Hino.

P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» внедорожник Land Cruiser Prado (J150) за 6 месяцев 2023 года был реализован в количестве 1771 ед., что на 50,4% меньше, чем в 2022-м, но это все же 3-е место среди всех моделей бренда Toyota, что говорит о сохранении ее популярности. Однако как получится с новым поколением J250 пока не ясно, так как Япония запрещает с 9 августа поставки в Россию автомобилей с двигателями рабочим объемом больше 1,9 л.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Москвич 8» впервые публично покажут 1 августа на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

«Москвич 8» впервые публично покажут 1 августа на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

На флагманский семейный кроссовер «Москвич 8» можно будет посмотреть в Манеже с 1 августа 2024 года

23.07.2024

Линейка КАМАЗ K5 пополнилась новыми модификациями

Линейка КАМАЗ K5 пополнилась новыми модификациями

С конвейера КАМАЗа стали сходить модификации КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658 серии K5

15.07.2024

Под маркой Sollers будут производиться туристические автобусы

Под маркой Sollers будут производиться туристические автобусы

Компания СОЛЛЕРС анонсировала выход туристического лайнера Sollers SA9

12.07.2024

СОЛЛЕРС показал на ИННОПРОМ-2024 новый пикап Sollers ST8

СОЛЛЕРС показал на ИННОПРОМ-2024 новый пикап Sollers ST8

На выставке ИННОПРОМ-2024 состоялась премьера нового автомобиля Sollers ST8

09.07.2024

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

Возврат к списку