Toyota представила полностью новый внедорожник Land Cruiser Prado серии J250
2 августа 2023
Для нового поколения внедорожника Toyota Land Cruiser Prado предложены два варианта дизайна передка
Александр Климнов, фото производителя
Нынешняя модель Toyota Land Cruiser Prado серии J150 выпускается с 2009 года. Теперь ей на замену выходит внедорожник нового поколения серии J250, причем, во многих странах он будет называться «просто» Toyota Land Cruiser без приставок, так как, например, в Северной Америке и Западной Европе прочие «Круйзеры» не присутствуют.
Новый Prado J250 выполнен в нарочито брутальном дизайне и выглядит гораздо массивнее своих предшественников. Лобовое стекло стало ближе к вертикали, а плавные обводы уступили место острым углам и плоским поверхностям. Впрочем, вау-эффекта это не вызвало, так как еще два месяца назад такое направление дизайна было показано на родственном Lexus GX, у которого по-прежнему единые с Prado шасси, кузов и техническая начинка.
Дизайнеры Toyota явно ориентировались на стиль конкурентов в лице Land Rover Defender и Ford Bronco, впрочем, не забывая про богатую историю самого Land Cruiser. Так экстерьер передка и кормы отсылает к модели Land Cruiser 60 образца 1980–1992 гг. Кстати, для нового Prado J250 подготовили два варианта дизайна как с прямоугольными, так и с круглыми фарами, хотя и со светодиодами. Второй экстерьер будет использован не только для топовой «приветственной» серии First Edition, но и для базовой ретроверсии Land Cruiser 1958.
В основе Prado J250 теперь рамная платформа GA-F, аналогичная старшей модели Toyota Land Cruiser 300 вплоть до величины колесной базы – 2850 мм (у прежнего Prado J150 – 2790 мм). Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость конструкции вместе с кузовом стала жестче на 30%. Интересно, что конструкторы предусмотрели, чтобы замена кузовных панелей не оказалась слишком трудоемкой.
Благодаря новой платформе внедорожник заметно прибавил в габаритах и практически не уступает «300-ке». Так его длина выросла на 100 мм (до 4925 мм), ширина – на 95 мм (до 1980 мм). Высота также подросла на 20 мм (1870 мм).
Пятую дверь сделали не распашной, а подъемной с электроприводом, впрочем, сохранена функция отдельного подъема заднего стекла. Диаметр колес составляет 18 или 20 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон Prado может быть как двух-, так и трехрядным на пять или семь посадочных мест.
Приборы стали виртуальными, а медиасистема получила экран с диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. При этом аналоговый дизайн был бережно сохранен, так передняя панель сохранила множество кнопок и переключателей, кроме того, сохранен традиционный селектор «автомата».
Базовая комплектация отличается тканевой обивкой сидений и относительно простым оснащением (при этом обогрев руля и передних сидений предусмотрен). За доплату можно получить кожаный салон, электропривод и вентиляцию передних кресел, трехзонный климат-контроль, аудиосистему JBL с 14-ю динамиками, проекционный дисплей, панорамную крышу, салонное зеркало с экраном для задней камеры и прочее.
Конструкция шасси осталась прежней с независимой двухрычажной подвеской спереди, неразрезным мостом сзади, хотя артикуляция колес увеличена.
Подвеска пружинная с обычными «пассивными» амортизаторами, тогда как Lexus GX может оснащаться адаптивными амортизаторами, причем, система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается. Вместо появился размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, впрочем, такая функция работает только на бездорожье. Паспортный дорожный просвет – 220 мм, угол въезда – 30° или 31° (в зависимости от комплектации), угол съезда – 22°.
Трансмиссия сохранила постоянный полный привод, межосевой самоблокирующийся дифференциал и понижающую передачу. В базе предусмотрены блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов. Сохранился и фирменный внедорожный круиз-контроль Crawl Control, тогда как система Multi-Terrain Select получила расширенный набор ездовых режимов, которые теперь работают и при включенной понижающей передаче.
Ключевым отличием от прежней модели стал электрический усилитель руля вместо гидравлического, что позволило задействовать систему удержания в полосе.
Набор силовых агрегатов стал обширнее, хотя для разных регионов предназначены разные «наборы». При этом механическая коробка передач ушла в прошлое как и мотор V6, который теперь полагается только Lexus GX). Базовый мотор – бензиновая атмосферная 2,7-литровая «четверка» модели 2TR-FE (163 л.с., 246 Н·м) в сочетании с 6-ступенчатой АКП, но такие версии J250 предназначены, преимущественно, для Японии и Восточной Европы.
Более распространенным мотором для рынков Европы, Японии и Ближнего Востока останется известный 2,8-литровый турбодизель модели 1GD-FTV (204 л.с., 500 Н·м), агрегатированный с «автоматами» с 6-ю или 8-ю передачами (в зависимости от рынка). Причем, в 2025 году данный дизель оснастят 48-вольтовым стартер-генератором, что даст «мягкий» гибрид (MHEV) для Западной Европы и Австралии. Тяга дизельного Prado J250 позволяет буксировать прицепы массой до 3,5 тонны.
В Восточной Европе и на Ближнем Востоке будет продаваться 2,4-литровая турбочетверка серии T24A-FTS (281 л.с., 430 Н·м) с 8-ступенчатым «автоматом». Для Северной Америки и Китая подготовлен неподключаемый гибрид i-Force Max на основе этого же турбомотора. В 8-ступенчатую коробку передач встроен электродвигатель мощностью 36 кВт (49 л.с.), а общая отдача системы составляет 330 л.с. и 630 Н·м. Емкость никель-металлогидридной тяговой батареи равна только 1,87 кВт·ч, так что подзарядка от розетки не предусмотрена, т.е. это HEV.
В США такой Land Cruiser J250 (без приставки Prado) займет место ушедшего «200-ки» и так и не вышедшей на американский рынок «300-ки», при этом стартовая цена заявлена в районе $55 000.
На мировом рынке J250 появится только в первой половине 2024 года. Выпускать машины будут на двух заводах в Японии – тойотовском заводе в Тахаре и предприятии Hino.
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» внедорожник Land Cruiser Prado (J150) за 6 месяцев 2023 года был реализован в количестве 1771 ед., что на 50,4% меньше, чем в 2022-м, но это все же 3-е место среди всех моделей бренда Toyota, что говорит о сохранении ее популярности. Однако как получится с новым поколением J250 пока не ясно, так как Япония запрещает с 9 августа поставки в Россию автомобилей с двигателями рабочим объемом больше 1,9 л.