Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле
23 октября 2025
В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser
Александр Климнов, фото производителя и autonews.com
Cтильный внедорожник FJ Cruiser выпускался в 2006–2022 гг. компанией Toyota (фото ниже).
Его индекс и ретростиль напрямую намекали на первоисточник, т.е. легендарный внедорожник Land Cruiser FJ первого поколения J20/J30/J40 (на фото ниже), продержавшийся на конвейере с 1960 по 2001 год (в последние 17 лет в Бразилии как модель Bandeirante – авт.).
Но еще в 2021 году Toyota показала концепт электромобиля Compact Cruiser EV (на фото ниже), созданного по мотивам FJ Cruiser,
а весной нынешнего года в Сети появились фотографии японской рекламной брошюры, посвященной новой Toyota Land Cruiser FJ – вот «Бэби-Круизер» представлен официально, причем, в бензиновой версии.
Внешность Land Cruiser FJ сохранена нарочито брутальной с обилием углов и некрашеного пластика.
Аналогично старшему Prado поколения J250, новый FJ получил два варианта оформления передка с прямоугольными или круглыми фарами.
При этом задняя часть сохранила много общего с концептом Toyota FT-4X образца 2017 года с массивной задней стойкой и дверцей багажника характерной формы (на фото ниже).
Однако на серийном внедорожнике задняя дверь выполнена распашной и с навешенным запасным колесом (на фото ниже).
Интересной особенностью Land Cruiser FJ стали съемные угловые секции переднего и заднего бамперов, которые упрощают ремонт поврежденных сегментов, позволяя обойтись без замены всей детали целиком.
Изначально подготовлен обширный набор заводских внедорожных аксессуаров, демонстратором которых служит «эф-джей» с круглыми фарами (фото выше).
Естественно, что Land Cruiser FJ с габаритами 4575х1855х1960 мм стал самым компактным в актуальном семействе Land Cruiser, например, у Land Cruiser Prado таковые заметно больше: 4925х1980х1870 мм, как и колесная база – 2850 мм против 2580 мм.
Такие «кургузые» пропорции кузова с минимальными свесами призваны обеспечить отличную геометрическую проходимость.
Кроме того, обещаны впечатляющие ходы подвесок, схожие с классическим олдскульным Land Cruiser 70, а также малый радиус разворота в 5,5 м.
Так что можно надеяться, что на бездорожье младший FJ вряд ли отстанет от больших собратьев.
Как и внешность, салон нового Land Cruiser FJ выполнен в угловатой манере всего семейства, но отделочные материалы, скорее всего, будут проще и дешевле.
Имеются трехспицевый руль с обилием физических кнопок и рычаг коробки передач под хват в перчатке.
Верхний ярус передней панели занимает просторная полка.
Визуально экран медиасистемы и дисплей приборов объединены в общий блок, но последний получил собственный козырек.
Есть и отдельный пульт климат-контроля.
Конечно как и у любого настоящего внедорожника, на передних стойках и потолке установлены крупные ручки-поручни.
Естественно, обещан также и фирменный набор электронных ассистентов Toyota Safety Sense.
Внедорожник Toyota Land Cruiser FJ построен на рамной платформе IMV, то есть технически состоит в ближайшем родстве с пикапом Hilux и внедорожником Fortuner, но не с топовыми Land Cruiser 300 или Prado, основанными на архитектуре GA-F.
И все же заявлено, что специально для FJ платформа IMV была доработана и усилена, чтобы соответствовать высоким стандартам семейства Land Cruiser.
Пока для FJ анонсирован только бензиновый 2,7-литровый атмосферник (163 л.с., 246 Н·м) агрегатируемый с 6-ступенчатой АКП и полноприводной трансмиссией типа Part-time.
Компания Toyota подчеркивает, что с помощью нового FJ, она создает четвертую ветку в гамме Land Cruiser.
На ее вершине находится «300-ка», за максимальную выносливость и утилитарность отвечает бессмертная «70-ка», основной серией выступает Prado 250, а для FJ уготована роль начальной ступеньки внедорожного семейства.
Отсюда и простая платформа пикапа Hilux и параллельное с ним производство в Тайланде.
Так, что от прежнего «стиляжничества» FJ Cruiser первого поколения практически ничего не осталось, что может быть и к лучшему.
Главный инженер Масая Утияма в интервью Automotive News 20 октября во время предварительного показа в техническом центре Toyota в Хигаси-Фудзи сказал: «У нас нет планов на Америку или Европу. Отправной точкой для этого [внедорожника] является глобальный Юг».
По его словам, Land Cruiser FJ не выступает преемником древней серии FJ40, а его название FJ символизирует новую ценность линии: «свобода и радость».
Утияма подчеркнул, что внешний вид нового FJ частично вдохновлен концепцией электромобиля Compact Cruiser EV 2021 года, однако, инженерам пришлось усовершенствовать его конструкцию, чтобы сделать машину не только более прочной, но и более крупной для перевозки большего количества груза.
И, конечно же, Land Cruiser FJ пока что предложен только на бензине.
По словам Утиямы, конкретных планов по электрификации Land Cruiser FJ нет, добавив, что это в принципе еще может однажды произойти в зависимости от потребностей рынка.
В соответствии с маркетинговым позиционированием новый FJ предназначен, прежде всего для рынков Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, а также в самой Японии, тогда как путь на рынки США и Европы для него пока что закрыт.
Полноценная премьера Toyota Land Cruiser FJ состоится на следующей неделе в рамках Токийского автосалона (Japan Mobility Show 2025), а товарные машины ожидаются уже в первой половине 2026 года.
Напомним, что с момента запуска оригинального джипа Land Cruiser BJ в 1951 году Toyota продала около 12,15 млн различных моделей Land Cruiser, включая премиальные внедорожники Lexus моделей LX и GX.
Компания надеется, что новый FJ откроет новый сегмент для клиентов, желающих приобщиться к легендарной части этого наследия.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности