Цена электромотоцикла AURUS Merlon будет на уровне 10-12 млн рублей

Цена электромотоцикла AURUS Merlon будет на уровне 10-12 млн рублей

19 сентября 2023


Электромотоцикл AURUS Merlon в рознице оценивают в 12 млн рублей


автор

Александр Климнов, фото автора, gazeta.ru и производителей



Как неофициально сообщили в AURUS на MIMS Automobility Moscow – тяжелый электрический мотоцикл AURUS Merlon заступит в 2024 году на службу в Гараж особого назначения (ГОН) в качестве машины для почетного эскорта. Первые восемь мотоциклов россияне должны увидеть на церемонии инаугурации президента после выборов 2024 года.

В числе конкурентов «Мерлона» в Aurus видят, например, американский электробайк Curtiss. В российской компании уже называют ориентировочную стоимость своего электромотоцикла – 10-12 млн рублей, правда, это в случае, если бы двухколесная машина продавалась уже сейчас.

Zastavka.gif

Представитель AURUS сообщил: «Штучно Merlon мы уже производим, в мае первые восемь экземпляров уже должны поехать в сопровождении на инаугурации президента РФ. И за 2024 год на службу будет передано примерно 40 мотоциклов: одна половина с [боковым] прицепом, другая половина – без него».

SAM_6435.gif

По словам представителя компании конкретных финализированных коммерческих планов по развитию проекта AURUS Merlon пока что не имеется. Зато уже есть готовая конструкция, которая останется у команды после того, как мотоцикл заступит на службу в почетное сопровождение.

SAM_6438.gif

Он сказал также: «Силовая установка будет доступна для коммерческого варианта, но пока ни облика [коммерческой версии], ничего другого нет. В теории вся конструкция запатентована, сертифицирована, пройдены все испытания. Будет изучен спрос, насколько он потребителю вообще интересен. Может, это будет баггер или стритфайтер, пока нет еще окончательной концепции.

Curtiss_Hades_One.gif

Премиальный электросупербайк Curtiss Hades One

В числе основных конкурентов мы видим мотоциклы компании Curtiss и в меньшей степени мотоциклы подобные Harley Davidson LiveWire [ныне производится под отдельной маркой LiveWire – авт.]. По цене Merlon позиционируется как Curtiss [модели Hades One – авт.]. Если американские аналоги сейчас стоят от $125 тыс. (14-15 млн рублей), то ориентировочная цена Merlon — 10-12 млн рублей».

На выставке «Иннопром» ранее глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский сообщил, что уровень локализации производства Aurus Merlon составляет 80%.

Каким будет AURUS Merlon?
Ранее компания AURUS предоставляла подробную информацию только о версии мотоцикла Merlon, построенном для нужд ГОНа. В рамках этого проекта планируется изготавливать мотоцикл в одиночном варианте и с коляской, в которой, кстати, помещается дополнительная тяговая батарея. Для перевозки пассажира такой боковой прицеп не предназначен в принципе.

8476191.gif

Масса одиночного электросупербайка составляет 350 кг, он способен разогнаться до максимальной скорости более 200 км/ч, а на одной зарядке преодолеть 200 км. Пиковая мощность его электромотора составляет 140 кВт (190 л.с.).

Tab1.gif

Merlon изначально проектировался на иностранных компонентах
Обозреватель журнала «Эксперт» инженер мототехники Александр Астапов в интервью «Газете.Ru» отметил, что мотоцикл в рамках проекта «Кортеж» (или Единая модульная платформа, ЕМП) проектировался с 2017 года, а при его создании активно использовались иностранные компоненты, однако, в нынешних условиях вариантов для их замены немного.

SAM_5994.gif

Он также отметил: «Насколько он российский – это как считать, 80% в его случае можно набрать с трудом. Мотор там не российский, контроллер не российский, тормоза не российские. Но, тем не менее, разработка это отечественная, производство тоже».
По словам г-на Астапова, ранее мотор и контроллер на этом мотоцикле были британского производства, тормоза фирмы Brembo, электроника марки Bosch.
Эксперт предполагает, что: «Возможно, они ушли к другим поставщикам, но все равно, альтернатив особых нет».

8475698.gif

Вероятно, данный мотоцикл будет собираться на готовой компонентной базе, но принципиально локализовать в России детали рамы и другие механические части вполне возможно, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Он говорит: «Сделать российский двигатель для такого мотоцикла, управляющую электронику и батарею сложно. Но вполне возможно элементы подвески, привода, шины и обвес».

Частникам Merlon не нужен
По мнению Александра Астапова, электромотоцикл AURUS Merlon, ввиду большой собственной массы и высокого центра тяжести, не подходит в качестве транспортного средства, на котором катаются для удовольствия, ну а в качестве повседневного мотоцикла для езды по городу обычно используют более компактные и легкие модели. Он полагает, что с учетом высокой цены для частных клиентов продажи Merlon ограничатся единицами, которые пополнят музеи и коллекции.

Астапов прогнозирует: «Сделают по 20 единиц с коляской и без коляски для батальона почетного эскорта. Возможно, какое-то количество закажет МВД для сопровождения массовых мероприятий наподобие велопробегов».

Если сравнивать AURUS Merlon с зарубежными образцами электромотоциклов той же мощности, то он превышает их по массе примерно на 90 кг, уточняет эксперт.

Электрический супербайк не получился даже у Harley-Davidson
Концепция тяжелого электрического мотоцикла пока не прижилась и среди известных мировых брендов, указывает главный редактор журнала «Мото» Иван Владимиров.

LiveWire-One.gif

Премиальный электросупербайк LiveWire One 2023 года

Он говорит: «Несколько лет назад [в 2019 году] Harley-Davidson выпустил электрический мотоцикл LiveWire. Я ездил на таком, и он весьма неплох. Однако даже под маркой Harley-Davidson такой продукт не стал популярным и коммерчески успешным. Сейчас они свернули производство и собираются использовать свои наработки под отдельной маркой [производство электробайка LiveWire One возобновлено в июле 2021 года (цена в 2023 году – $22 799 или ~2,2 млн руб.), в нынешнем году готовится выход второй модели S2 Del Mar, которая развивая максималку в 140 км/ч и имея запас хода в 154 км, будет более доступной, чем One – авт.].

Curtiss_S2_Del_mar_2023.gif

Электробайк Curtiss S2 Del Mar модели 2023 года

Тяжелые мотоциклы обычно используются для поездок на дальние расстояния, но у AURUS Merlon для этого слишком маленький запас хода, а на российских трассах наблюдается дефицит электрозаправок.

На электрическом мотоцикле доехать даже до Санкт-Петербурга нереально из-за ограниченного запаса хода и недостатка зарядных станций. Поэтому AURUS Merlon, скорее всего, будет использоваться только для представительских нужд».

P.S. Вывод – время для тяжелых электробайков в нашей стране пока еще не пришло, хотя, возможно, в будущем ограничения по экологии, а скорее даже по внешнему шуму и заставят имущих мотоциклистов рассматривать их в качестве реальной альтернативы своим «бензиновым стальным коням»…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Руководства по ремонту и эксплуатации мотоциклов/мопедов

Онлайн автосервис

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat

27.08.2024

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross  

21.08.2024

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх

20.08.2024

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур

16.08.2024

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»

15.08.2024

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей

12.08.2024

Серия фургонов «Пеликан» пополнилась автолавкой на базе КАМАЗ «Компас-5»

Серия фургонов «Пеликан» пополнилась автолавкой на базе КАМАЗ «Компас-5»

Фирма «ПРОМАВТО» расширяет линейку предлагаемых фургонов серии «Пеликан»

09.08.2024

Возврат к списку