Утилитарный пикап Toyota Hilux Champ стал серийным
27 ноября 2023
Таиландский утилитарный пикап Hilux Champ вряд ли появится на российском рынке
Александр Климнов, фото производителя
В Таиланде, как известно, доминируют именно пикапы. Но это совсем не дорогие «двухкабинники» с полным приводом, а простые работяги – с однорядными кабинами, задним приводом и самым простым оснащением.
Так, что неудивительно, что именно в Таиланде компания Toyota Motor представила свой утилитарный грузовичок Hilux Champ.
Дебют его прототипа под наименованием Toyota IMV 0 Concept состоялся год назад (а полгода назад в Индонезии под названием Rangga), причем, сразу в варианте электромобиля. А вот серийная версия пока тяговую батарею не получила, хотя электроверсия и значится в планах, при этом конструкция шасси и дизайн кабины остались практически такими же как и у концепта.
Однотонный пикап Hilux Champ получился вызывающе утилитарным – с простыми прямыми линиями кабины, плоским лобовым стеклом и обилием некрашеного пластика из которого выполнена двухсекционная передняя маска, своим стилем откровенно намекающая на ранние поколения Toyota Land Cruiser. Фары головного света могут быть как традиционными галогеновыми, так и соврмененными светодиодными.
Шасси грузовичка основано на лонжеронной раме (с лонжеронами сложного профиля), а ходовая часть унифицирована с массовым пикапом Toyota Hilux, включая пружинную переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и неразрезной задний мост на рессорах. Кстати, сзади здесь стоят барабанные тормоза. Привод только на задние колеса, хотя унификация с базовым пикапом Hilux вполне позволяет сделать также версию 4х4. Стандартные колеса – сальные штампованные 14-дюймовой размерности, а дорожный просвет составляет 164 мм.
Для Hilux Champ предложена только однорядная кабина с посадочной формулой 2+1, т.е. широкое пассажирское сиденье может рассчитано на двух не слишком габаритных седоков (аналогично нашему УАЗ Профи – авт.).
В интерьере кабины также все просто и практично – пластиковая и прочая отделка лишь местами, например, задняя стенка кабины вообще не облицована, а противосолнечный козырек есть только у водителя. Естественно, что здесь отсутствуют многодюймовые сенсорные экраны, зато в изобилии разнообразные ниши, полочки и отсеки для различных бытовых мелочей.
Аналоговый приборный щиток не имеет даже тахометра, а климатическая система у машин для Таиланда сводится только к кондиционеру, тогда как обогреватель отсутствует в принципе. При этом имеются две штатные фронтальные подушки безопасности и ABS. Оптимизма этому салону придают оранжевыми акценты в отделке. Предусмотрены электрические стеклоподъемники и разъемы для зарядки устройств.
Пикап Toyota Hilux Champ предложен с уже знакомыми по пикапам Hilux тремя двигателями. Бензиновый 2-литровый атмосферник (139 л.с., 183 Н·м) доступен только с 5-ступенчатой МКП. Более мощный 2,7-литровый атмосферник (166 л.с., 245 Н·м) доступен только с 6-ступенчатым «автоматом», ну а третий силовой агрегат с 2,4-литровым турбодизелем (150 л.с., 343 Н•м) может быть с обеими коробками передач на выбор.
Пикап Toyota Hilux Champ предложен в двух вариантах колесной базы, соответственно, общая длина машин с заводской бортовой платформой составляет 4970 мм или 5300 мм.
В линейке есть и шасси с кабиной – на раме предусмотрено множество штатных отверстий для крепления разнообразных аксессуаров и надстроек. Только Таиланде уже более 100 производителей готовы предложить для Hilux Champ свои варианты надстроек, включая фудтраки и моторхоумы.
Производство пикапа Toyota Hilux Champ развернется на заводе в таиландском Самут Пракане, параллельно с обычным Hilux. Прием заказов уже открыт, причем, Champ стал самой дешевой «Тойотой» на местном рынке – его прайс составляет от 459 тыс. до 577 тыс. батов ($13 000–16 400).
Для сравнения, базовый пикап Toyota Hilux – от 564 тыс. батов. В дальнейшем Hilux Champ должен появиться на рынках африканских и ближневосточных стран.
P.S. Хотя пикапы Toyota Hilux и продолжают попадать на отечественный рынок благодаря параллельному импорту – 1209 ед. (+3,6%) за 10 месяцев текущего года по данным ООО «Автостат Инфо», но утилитарный пикап Hilux Champ завозить будут вряд ли, прежде всего, по причине отсутствия полного привода и отопителя.