В Индии будет запущена в серию 5-дверная версия внедорожника Maruti Suzuki Jimny
4 мая 2020
Suzuki взяла курс на размножение семейства классических внедорожников Jimny
Александр Климнов, фото Indianautosblog и autowp.ru
В индийских автомобильных СМИ появились фото 5-дверной длиннобазной версии популярного субкомпактного внедорожника Suzuki Jimny четвертого поколения. Если первые изображения такой версии (а также версии с кузовом пикап – авт.) в Сети были только рендерами, то теперь это уже не фотошоп, а реальные фото прототипов, опубликованные блогом Indianautosblog. Утверждается, что такое длинное исполнение Jimny будет предназначено только для индийского авторынка.
Внешне новая версия классического внедорожника отличается значительно увеличенной колесной базой, позволившей добавить еще пару боковых дверей для пассажиров, естественно, и иную линию остекления, но крайне короткий задний свес и соответственно, вся задняя часть кузова оставлены без изменения.
На сегодня пока еще мало сведений о силовом агрегате будущего Jimny 5-door (так и напрашивается название «Jimny Maxi»). В России (как и во всем мире, кроме Японии, где еще предлагается и 0,66-литровый моторчик K-категории) четвертый Jimny продается с безальтернативным бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 102 л.с. в тандеме с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым «автоматом» и в исполнениях GL и GLX. Версия GL оценивается официальными дилерами «Suzuki Россия» от ₽1 млн 539 тыс., а улучшенная GLX – от ₽1 млн 749 тыс. Возможно, что 5-дверку придется оснастить и более мощным мотором (например, 1,6-литровым), а для Индии, возможен и дизельный вариант (несмотря на падение в последние годы спроса на дизели из-за дизельгейта – авт.).
На данный момент имеются сведения о том, что 5-дверный внедорожник Jimny намереваются выпускать на производственных мощностях нового (открытого в 2017 году) предприятия Maruti Suzuki в индийском городе Мандал Талука (пригород Ахмадабада) в штате Гуджарат. На заводе годовой мощностью 250 тыс. машин также собираются организовать сборку и обычных трехдверных Jimny (явно с экспортным прицелом – авт.). Локализация сборочного процесса даст возможность значительно приблизить ценник за новый SUV к возможностям местной не слишком богатой публики, а также приблизиться к достижению заветной цели Maruti Suzuki по доведению мощностей гуджаратского завода до 450 тыс. в год.
P.S. Учитывая достаточно шумную популярность нынешнего поколения Jimny MkIV (так, внедорожник вполне уверенно соревновался на тестах даже с впятеро более мощным и вдесятеро более дорогим внедорожником Mercedes-Benz G-class), можно уверенно сказать, что именно у такой версии (максимально схожей внешне с тем же «Гелендвагеном») уже заочно имеется хороший экспортный потенциал. И если до сих пор легковые автомобили из Индии в развитых странах считались экзотикой (при этом еще и недостаточно качественной), то именно оригинальная 5-дверная версия Suzuki Jimny может попытаться сломать данный стереотип.
P.P.S. Вариант удлиненной 5-дверной версии Jimny возникал в воображении у всех, кто имел возможность непосредственно ознакомиться с базовой 3-дверной моделью этого субкомпактного внедорожника. Здесь напрашивается прямая аналогия с российской LADA 4x4 («старой Нивой»), которая из базовой трехдверки ВАЗ-21213 (21214) еще четверть века назад «выросла» в пятидверку ВАЗ-2131 (кстати, характерно, что ее длиннобазные 3-дверные предшественники моделей ВАЗ-2129 и ВАЗ-2130 «Кедр», так и остались практически неизвестными широкой публике). В свое время короткобазные 3-дверные версии имелись и у таких именитых внедорожников как Mercedes-Benz G-class, Mitsubishi Pajero/Montero, Toyota Land Cruiser 70, Toyota Land Cruiser Prado, а также Land Rover Defender (модификация «90»), однако, рынок сделал однозначный выбор в пользу именно длиннобазных 5-дверных версий данных моделей (пожалуй, только за исключением британского «защитника», у которого 3-дверка дожила вместе с 5-дверным удлиненным универсалом до окончания производственного цикла модели в 2015 году).
Так, что ход Suzuki, направленный, фактически, на встречу пожеланиям рынка, можно назвать и вполне предсказуемым, и вполне оптимальным. К тому же освоение длиннобазного шасси Jimny, однозначно, облегчит создание версии с кузовом пикап, в том числе и с удлиненной или даже двойной кабинами, на которые также «облизываются» фанаты, кстати, месяц назад отметившие 50-летний юбилей этого знаменитого внедорожного «малыша».
Загрузка