В России официально дебютировал футуристичный кроссовер-фастбэк OMODA С5
11 октября 2022
Новый китайский кроссовер-фастбек OMODA С5 предложен на российском рынке по цене 2,34–2,7 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
В России сегодня состоялась премьера новой автомобильной марки OMODA и ее первой модели – футуристичного компактного кроссовера-фастбека C5, представленного в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.
На российской презентации в онлайн-формате присутствовали автомобильный эксперт и телеведущий Евгений Покровский и олимпийская чемпионка по фигурному катанию Анна Щербакова.
Новый отдельный бренд OMODA создан компанией Chery специально для российского и казахстанского рынков, а в случае успеха может продвинуться и в другие страны. В корпоративной табели о рангах OMODA встала между брендами Chery и EXEED.
Новая марка делает упор на футуристичный дизайн и современные технологии. Ее первенцем стал компактный кроссовер С5 в кузове фастбэк, который уже сейчас доступен для бронирования на специальных условиях на официальном сайте марки и последующим приобретением в ноябре текущего года.
В ходе онлайн-презентации Евгений Покровский отметил: «Лично меня автомобиль поразил, удивил, впечатлил и жду не дождусь, когда смогу увидеть этого «модника» – С5, на улицах российских городов!».
Заслуга по разработке футуристичного экстерьера OMODA С5 принадлежит международной команде дизайнеров под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма.
Автомобиль разрабатывался в рамках концепции «Art in Motion», в основе которой лежит авангардный подход к цвету и форме. Сочетание плавных линий кузова и четких выштамповок, дополнено оригинальными стилистическими решениями по форме и компоновке фар головного света. Наиболее бросающимся в глаза элементом экс терьера С5 выступает решетка радиатора, в рисунке которой воплощен принцип «безграничности». Данный эффект усиливается расположенными внутри ромбовидных ячеек элементов алмазной формы, создающими визуальный эффект сияния за счет игры света и тени.
Обладательница золотой медали в одиночном фигурном катании на Олимпийских играх в Пекине, чемпионка мира и трехкратная чемпионка России Анна Щербакова (амбассадор OMODA), поделилась своими впечатлениями о кроссовере C5: «В автомобиле невозможно не отметить дизайн, который органично сочетается с технологиями. Автомобиль выглядит модным! В спорте важны дисциплина, уверенность в себе, стремление к победе, но не менее важно выделяться среди толпы и обладать определенной внутренней силой. OMODA C5 точно покорит сердца всех. Лично я мечтаю о таком автомобиле».
По габаритам и сегментации OMODA С5, построенный на той же платформе T1X, что и у моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, с которыми он унифицирован по технике, выступает одноклассником таких моделей как KIA Seltos, Nissan Qashqai и Skoda Karoq. Его габариты: 4400х1830х1588 мм, заявленный дорожный просвет – 190 мм.
Привод у С5 только передний, а задняя подвеска простая полузависимая. Полноприводных версий не предлагают и Поднебесной, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 оснащают также турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.) с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. Но для нашего рынка такая топовая модификация не предусмотрена.
Фастбэк кроссовер С5 марки OMODA представлен на российском рынке в трех комплектациях, 13 цветовых комбинациях, и как уже упоминалось, с единственным силовым агрегатом – бензиновой 1,5-литровой турбочетверкой (147 л.с., 210 Н·м) агрегатированной с вариатором CVT25, который, кстати, попал в рейтинг «Топ-10 лучших в мире коробок передач» за 2021 год, составленный экспертным сообществом Академии автомобильной оценки Local Cup. В CVT предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. С таким турбомотором кроссовер OMODA C5 разгоняется до 100 км/ч за паспортные 9,9 с, а его максимальная скорость достигает 195 км/ч. Расход топлива в загородном режиме составляет 5,8 л/100 км, в смешанном режиме – 7,1 л, и в городском – 9,5 л. Производитель допускает использование бензина АИ-92.
По сложившейся традиции компании Chery в России ее модели отличаются от исходных китайских версий иным оформлением интерьера.
Так, у OMODA C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов.
Паспортный объем багажника составляет всего 378 литров, зато под полом размещена полноразмерная запаска.
Кроссовер С5 уже в базовой комплектации JOY предлагает достаточно обширный список оснащения, включающий: светодиодные передние дневные ходовые огни (по 12 элементов в каждой фаре) и задние фонари, четыре подушки безопасности, датчик света и систему освещения с автоматическим отключением (Follow me home), круиз-контроль и возможность выбора режима вождения, бесключевой доступ и запуск двигателя, дистанционный запуск двигателя и прогрева салона, обогрев передних сидений, руля, лобового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателя, комбинированную отделку сидений, двухзонный климат-контроль, дефлекторы для второго ряда, цифровую панель приборов диагональю 10,25 дюймов и такого же экран мультимедиа с емкостным сенсорным экраном, навигацию, беспроводную зарядку для смартфона, комплекс систем безопасности, включая стабилизацию курсовой устойчивости и ABS, камеру заднего вида и задние датчики парковки, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold, 18-дюймовые литые диски и многое другое.
Цена на OMODA C5 в комплектации JOY с учетом маркетинговых программ начинается от 2 069 900 рублей (а без них – от 2 429,9 тыс.).
Комплектация LIFESTYLE дополнительно предлагает: светодиодные фары основного света, передние противотуманные фары, динамические указатели поворота, стильные красные элементы отделки в экстерьере, многоцветную атмосферную подсветку интерьера и наружную декоративную подсветку под передними дверьми, передние датчики парковки, систему кругового обзора 360° с HD-камерами, передние сиденья с вентиляцией и электрическими регулировками со стороны водителя, систему мониторинга слепых зон, бесконтактное открытие двери багажника, кожаную отделку сидений, шесть музыкальных динамиков, полный «зимний» пакет и 18-дюймовые алюминиевые литые диски c красными вставками.
Цена OMODA C5 в комплектации LIFESTYLE по маркетинговым программам начинается от 2 209 900 рублей (2 569,9 тыс. руб.).
В топовой комплектации ULTIMATE в дополнение к оборудованию версии Lifestyle покупатель получает: двухцветную окраску кузова, коричневую кожаную отделку салона, пассажирское сиденье c электрическими регулировками, датчик дождя, функцию автоматического переключения дальнего и ближнего света, встроенный видеорегистратор и пакет ассистентов помощи водителю, включая: адаптивный круиз-контроль, помощь при движении в пробках, предупреждение о фронтальном столкновении, автономное экстренное торможение и предупреждение о покидании полосы, помощь при перестроении, аварийное удержание в полосе, предупреждение и предотвращение заднего перекрестного столкновения и панорамный люк. OMODA C5 в комплектации ULTIMATE с учетом маркетинговых программ составляет 2 339 900 рублей (2 699,9 тыс. руб.).
В результате OMODA C5 получается несколько дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro – рекомендованные цены для С5 ниже на 80–90 тыс. руб.
Кроссовер OMODA С5 будет напрямую поставляться из Китая и уже доступны для заказа, но физические продажи развернутся с ноября. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда OMODA, впрочем, преимущественно ее составят те же дилеры, которые сейчас уже продают машины брендов Chery и EXEED.
К середине 2023 года гамма OMODA будет состоять из трех моделей – к С5 добавятся еще один кроссовер и седан.
P.S. Сегмент компактных кроссоверов, опустевший за последние месяцы, активно заполняют китайские производители, включая никому не известных стартаперов, так что принадлежность OMODA уже достаточно раскрученной компании Chery, скорее можно назвать маркетинговым достоинством.