В России вот-вот начнутся продажи второго поколения кроссовера Geely Atlas
29 декабря 2023
Кроссовер Geely Atlas II поступит в продажу сразу после новогодних праздников
Александр Климнов, фото производителя
Китайский кроссовер Geely Atlas белорусской сборки (компания «Белджи») появился на российском рынке в 2017 году, а в 2021-м появилась обновленная версия Atlas Pro.
В Поднебесной эта модель сменила поколение еще год назад, причем в новой гамме появились есть сразу две модели: длиннобазный Geely Boyue L и более компактный Geely Boyue Cool. И вот кроссоверы второго поколения готовы появиться и на российском рынке.
Для нашего рынка решено сохранить прежнее экспортное название Atlas без каких-либо добавок к имени, хотя теперь это длиннобазный кроссовер.
Точные габаритные размеры российского «Атласа» пока не опубликованы, но вряд ли они будут сильно отличаться от параметров исходного китайского Geely Boyue L, который на 126 мм длиннее (4670 мм) и на 69 мм шире (1900 мм) Atlas первого поколения, хотя и на 8 мм ниже его (1705 мм). Колесная база длиннее на 107 мм, до 2777 мм. Таким образом, новый Atlas II оказался в одном классе со Skoda Kodiaq и будет конкурировать не с Chery Tiggo 7, а с начальными версиями Tiggo 8.
У Atlas II только передний привод, так как версий с трансмиссией 4WD пока не предусмотрено даже на китайском рынке, хотя совместная с Volvo платформа CMA, лежащая в основе нового кроссовера, допускает создание полноприводных версий.
Под капотом у второго «Атласа» – дефорсированный специально для нашего рынка 2-литровый турбомотор (200 л.с., 325 Н·м), хотя в домашней версии для внутреннего рынка он настроен на отдачу в 218 л.с. при том же крутящем моменте. Агрегатирован турбомотор с 7-ступенчатой РКП с двумя сцеплениями. Максимальная скорость составляет 205 км/ч.
В салоне Geely Atlas только два ряда сидений, а третий по-прежнему не предусмотрен. На передней панели размещена цифровая 10,2-дюймовая комбинация приборов, а на центральной консоли – вертикальный 13,2-дюймовый экран медиасистемы. Мультифункциональный руль регулируется по вылету и высоте и оснащен подогревом, также как и оба ряда сидений, боковые зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя.
На российском рынке Atlas II предложат в трех комплектациях.
Так, в базовой версии Luxury кроссовер оснащен светодиодной оптикой по кругу, шестью подушками безопасности, электроприводами передних кресел, системой бесключевого доступа с дистанционным запуском двигателя, двухзонным климат-контролем, беспроводной зарядкой для смартфона, четырьмя USB-разъемами, камерой кругового обзора, датчиками парковки спереди и сзади, а также комплексом систем активной безопасности, панорамной крышей и 19-дюймовыми колесами.
Комплектация Flagship дополнительно предлагает проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений и электрорегулировку поясничного подпора в четырех направлениях для кресла водителя, продвинутую аудиосистему (11 динамиков вместо 6-ти), электропривод пятой двери. Ну и топ-версия Flagship Sport отличается только декором экстерьера, включая двухцветную окраску кузова с матовыми элементами, подсветку логотипа Geely спереди и светодиодную линию ходовых огней во всю ширину решетки радиатора, а также 20-дюймовые колеса.
Продажи второго поколения кроссоверов Geely Atlas должны развернуться после новогодних праздников. Тогда же будут объявлены и цены.
Для справки: прежний Atlas Pro сейчас стоит 2,75–3,38 млн рублей без учета спецпредложений.
P.S. Продажи Geely Atlas за 11 месяцев по данным ООО «Автостат Инфо» составили всего 132 ед. (–86,4%), а Atlas Pro – 16 084 ед. (рост в 2,8 раза), так что очевидно, что и второму поколению «Атласа» уготован достаточно теплый прием, особенно у каршеринговых компаний и таксомоторных парков.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников