13 декабря 2017
Всего появится несколько десятков дополнительных знаков и табличек
В действие вступил новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который позволит устанавливать несколько десятков дополнительных дорожных знаков и табличек. Выдержки из документа приводит газета «Известия».
В общей сложности в России может появиться несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. В рамках недавнего эксперимента они уже были опробованы на некоторых улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. Новый предварительный национальный стандарт позволит использовать их по всей стране.
Одним из новых знаков окажется «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Он будет устанавливаться совместно с новой «вафельной» разметкой: та, в свою очередь, была принятая в постановлении, подписанном недавно председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым. Формально этот знак ни к чему не обязывает, ведь в ПДД уже содержится пункт, запрещающий выезжать на забитый перекресток. Тем не менее, с помощью этой меры планируется привлечь внимание автомобилистов к данной проблеме.
Также дорожные службы начнут применять табличку «Глухие пешеходы» и знак «Диагональный пешеходный переход». Первую будут устанавливать на участках дорог, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Знак планируется использовать для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок.
Знак «Выделенная трамвайная полоса» будет обозначать участки дорог с обособленным движением трамваев. В то же время на некоторых перекрестках с регулируемым движением могут появиться знаки «Уступи всем, и можно направо», которые позволят поворачиваться направо на запрещающий сигнал светофора, если это никому не помешает.
Также упоминаются новые знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация, в том числе знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и так далее.
Похожая нагрузка возлагается на знаки «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет) и «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).
Нововведения прокомментировал представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым: «Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными. Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах. Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки. Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан. Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал».
Совсем недавно был принят предварительный стандарт, позволяющий уменьшать размер дорожных знаков в два раза для установки в исторических центрах городов и на нескоростных улицах.
Загрузка
|
Линия переднемоторных Ferrari продолжается моделью Amalfi
04.07.2025
Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12
27.06.2025
Лифтованная версия LADA Granta Active Cross предложена по цене от 1,185 млн до 1,37 млн рублей
26.06.2025
Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270
26.06.2025
В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок
19.06.2025
Niva Tavel получила 1,8-литровый мотор от Vesta
18.06.2025
АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut
18.06.2025