В Россию вновь опаздывает рестайлинговый кроссовер Geely Atlas Pro
27 апреля 2021
Срок выхода рестайлингового Geely Atlas Pro на рынок России перенесен на III квартал 2021 года
Александр Климнов, фото производителя и KALISTOR
Кроссовер Geely Atlas (NL-3 в КНР) сегмента SUV-C+ на российском рынке уже реализован тиражом свыше 19 тысяч машин, однако, его рестайлинговый преемник Atlas Pro все никак не доберется до нашего рынка, хотя на родине – в Поднебесной этот кроссовер сегмента SUV-C+ дебютировал еще летом 2019-го, а в январе 2020-го на машины китайского производства был получен российский ОТТС, однако, экспорт так и не был начат. Летом прошлого года было объявлено, что на российском рынке будет реализовываться Atlas Pro уже белорусской сборки, поэтому старт продаж преемника был отложен до II квартала 2021 года. Теперь же официально объявлено об очередном переносе начала продаж, впрочем, уже не на слишком отдаленный срок – теперь дилеры откроют прием заказов на данную модель в III квартале нынешнего года.
Приставка Pro означает доработанный дизайн кузова и переделанный салон с более современной с 12,3-дюймовым экраном новой медиасистемы. В пакете опций появятся адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и камеры кругового обзора. Кроме того, Geely обещал сохранить на Atlas Pro полный привод.
В гамме моторов после сертификации Atlas Pro указана только 1,5-литровая бензиновая турботройка (177 л.с., 255 Н·м) с 6-ступенчатыми МКП Getrag и АКП Aisin, которые в версии 4WD заменят на «7-ступенчатую» РКП Ningbo UMD. Турбочетверка 1.8 (184 л.с., 285 Н·м), возможно, и вернется, но позднее. В КНР ее уже оснащают 48-вольтовой «мягко-гибридной» системой MHEV, где она развивает 190 л.с. и 300 Н·м. Кстати Geely Motors уже обещает представить на российский рынок уже в этом году «первый автомобиль массового сегмента с технологией мягкого гибрида». Впрочем, этой моделью может оказаться и не Atlas Pro.
Пока что обновленного Atlas Pro нет даже в Белоруссии, где его будут производить, в том числе и для рынка России, но обещают, что Pro-версия постепенно полностью вытеснит нынешний Atlas в модельной линейке Geely.
Нынешний Geely Atlas предлагается в России с атмосферниками 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (149 л.с.), а также с турбомотором 1.8 (184 л.с.), а цены на него начинаются с 1 млн 360 тыс. рублей.
P.S. Текущий Atlas, собираемый белорусским заводом «Белджи» (в городе Обчак близ Минска), в 2020 году разошелся у нас в стране (по данным «АР» в количестве 6959 ед. (–0,2%, а по данным ООО «Автостат Инфо» – 7216 ед. также –0,17%). В феврале все проданные Atlas (18 670 ед.) попали под отзывную кампанию из-за опасности возгорания. Сейчас цены на Atlas находятся в диапазоне 1 млн 359 тыс. 990 – 1 млн 889 тыс. 990 рублей.
P.P.S. Джиперы проверили реальные внедорожные качества полноприводного Geely Atlas (на фото) – они оказались, можно сказать, никакими... Так, что стоит ли переплачивать за почти что бесполезную полноприводную трансмиссию еще большой вопрос?