В Шанхае Hongqi показал новый представительский седан модели L5
19 апреля 2023
На автосалоне в Шанхае представлен новый флагман L5 бренда Hongqi
Александр Климнов, фото производителя
В экспозиции премиального бренда Hongqi («Красное знамя») на проходящем сейчас автосалоне в Шанхае дебютировал люксовый седан L5 второго поколения, который призван стать новым флагманом бренда и машиной высшего класса для КПК Китая. При этом седан также поступит и в свободную продажу.
Прежний седан Hongqi L5 формально продавали по цене 5 млн юаней ($770 000), однако, статистику продаж L-серии концерн FAW никогда не обнародовал.
Новый флагман сохранил фамильный экстерьер предшественника – оперение передка L5 стилизовано под классическую модель Hongqi CA770 1960-х, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на советский и американский автопром и потому напоминает одновременно и «Волгу» (ГАЗ-21) и «Чайку» (ГАЗ-13).
При этом седан второго поколения получил совершенно новый кузов с более легкими и стремительными пропорциями.
В задних стойках крыши появились псевдо-окошки (реальных стекол там нет). Колеса солидного диаметра – 21 дюйм.
Вместо «идеологического» красного гребня (стилизованного развевающегося красного знамени) на капоте появилась «птичка», впрочем, все же с красными крылышками.
Интерьер сохранил державную эстетику, но передняя панель получила второй экран, а основные кнопки и переключатели переехали на центральный тоннель.
Для VIP-пассажиров предназначен шикарный двухместный диван с откидным центральным подлокотником, на котором расположены сервисные кнопки.
Если первый Hongqi L5 был укомплектован 6-литровым атмосферником V12 развивавшим 408 л.с., то для нового седана заявлен уже «даунсайзинговый» турбомотор V8. Данный силовой агрегат был анонсирован еще шесть лет назад, но до серийного производства добрался лишь в прошлом году, а первой моделью, оснащенной им, стал внедорожник Hongqi LS7.
Прочие характеристики седана L5, включая цену пока не объявлены как и сроки начала производства.
P.S. Старания Hongqi понятны, так как бурный рост продаж этого бренда, который пришелся на 2018—2021 годы (с 27 тыс. до 301 тыс.), фактически остановился — и даже перерос в небольшое падение. Так в 2022 году на рынке Поднебесной было реализовано 296 тыс. автомобилей Hongqi. В компании намерены исправить эту тенденцию, начиная с топового сегмента.