ВАЗ дает старт продажам заряженного седана LADA Vesta Sport
30 января 2019
31 января 2019 года стартуют продажи флагмана LADA Vesta Sport
Александр Климнов, фото А.Горфина и АВТОВАЗ
Спортивный седан LADA Vesta Sport адресован прежде всего тем требовательным клиентам, которым нужен постоянный драйв и в жизни, и на дороге, а значит необходим автомобиль со спортивным характером, сочетающий в себе богатый набор оборудования, острую «драйверскую» управляемость, яркий и достаточно агрессивный внешний вид.
В общей сложности LADA Vesta Sport получила более 200 новых деталей и узлов.
Основной элемент ДНК в дизайне LADA, «ИКС – графика», отображенная в переднем бампере, претерпела легкие изменения. Его трапециевидная форма акцентируется хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Накладка переднего бампера и расположеные в ней противотуманные фары были намеренно увеличены в размерах. Эти элементы слегка выступают за габариты самого бампера и еще сильнее подчеркивают динамичный облик LADA Vesta Sport, визуально расширяя ее габариты. Красная горизонтальная вставка зрительно объединяет элементы передней части автомобиля и завершает ее «ИКС – образный» дизайн.
Объединяющим элементом во внешнем виде LADA Vesta Sport выступает «красная лента», опоясывающая автомобиль. Принадлежность модели к миру скоростей определяется объемным шильдом с названием модификации – Sport, размещенным на радиаторной решетке.
Кроме того, на стремительности облику модели добавляет поджатая подвеска с пониженным на 16 мм дорожным просветом (теперь он составляет 162 мм) и расширенной колеей и низкопрофильными 17-дюймовыми шинами ContiSportContact™ 5, специально рассчитанными на активное вождение. Занижение подвески способствует снижению высоты центра тяжести автомобиля, а следовательно улучшает устойчивость и управляемость. Кроме того, это позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления за счет изменения приварки рулевого рычага к стойкам, что также положительно сказалось на управляемости. Для надежной работы шасси в условиях высоких нагрузок на LADA Vesta Sport установлен усиленный поворотный кулак.
Дизайн заднего бампера LADA Vesta Sport выглядит скульптурно и экспрессивно. В первую очередь его подчеркивают контрастные черные фальш-вентиляционные вставки по бокам, внутри которых расположены датчики парктроника. Эти элементы визуально расширяют облик автомобиля в задней части. В декоративную накладку по центру нижней части бампера интегрированы хромированные сдвоенные выхлопные трубы. Для снижения подъемной силы на крышке багажника установлен спойлер, размер и форма которого были тщательно подобраны в ходе аэродинамических испытаний автомобиля в собственной лаборатории в Тольятти. Дополнительный LED стоп-сигнал также служит неотъемлемой частью спойлера. Завершающим элементом в дизайне задней части автомобиля стали объемный логотип Sport на крышке багажника, и «красная лента», органично огибающая задний противотуманный фонарь и визуально объединяющая все новые элементы дизайна.
Интерьер LADA Vesta Sport щеголяет обивкой потолка черного цвета и стоек и контрастной красно-черной гаммой отделки салона.
Передние кресла получили ярко выраженную боковую поясничную поддержку, а также регулировку по высоте, и специальную отделку в виде красных вставок на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них «Х-графикой», которые соседствуют с орнаментом «под карбон» на экокоже с красной прострочкой.
На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Взаимное дополнение четырех типов материала и текстур, использованных в отделке, добавляет интерьеру контрастности и неповторимости.
Комбинация приборов оформлена в агрессивной красной цветовой гамме. Руль обтянут мягкой перфорированной черной экокожей. Такой же материал использован в оформлении рукояток рычагов переключения передач и стояночного тормоза. Черная глянцевая отделка воздуховодов гармонично сочетается с красной подсветкой панели приборов, выполненной в новой графике, разработанной специально для LADA Vesta Sport. Тема черного глянца продолжена в материалах дверных ручек,
а на приборной панели и дверях использованы декоративные вставки под «карбон».
Спортседан оснащен форсированным двигателем модели ВАЗ-21179 объемом 1774 см3 с перенастроенной системой регулировки фаз газораспределения, а также новыми распредвалами с увеличенным подъемом кулачков, повышенным давлением в топливной системе и оригинальными калибровками контроллера, а также модернизированными системами впуска и выпуска, что позволило поднять максимальную мощность двигателя до 145 л.с. При этом размерность блока цилиндров и цилиндропоршневой группы – серийная. Система выпуска отличается оригинальным дизайном – основной глушитель раздвоен, и два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера. Диаметр выхлопных труб увеличен, сопротивление в системе выпуска снижено для повышения отдачи силового агрегата. LADA Vesta Sport представляет собой образец хорошего саунд-дизайна. Например, звук выхлопа настроен здесь таким образом, что на невысокой скорости глушители эффективно снижают уровень шумов, и лишь на высоких оборотах при интенсивном разгоне можно услышать агрессивный, спортивный звук мотора. Двигатель адаптирован к работе на бензине с октановым числом 95 и выполняет нормы токсичности Евро-5.
На LADA Vesta Sport применена 5-ступенчатая механическая коробка передач Альянса Renault – Nissan с тросовым механизмом переключения. Привода колес усилены, количество шлицов на валу наружного ШРУСа увеличено с 24 до 29, что обеспечивает повышенную надежность.
Спортивный характер автомобиля формирует не только силовой агрегат, но и специальные настройки шасси. Острая управляемость в тоже время сочетается с достаточной плавностью хода, что создает впечатление крепко сбитого, надежного автомобиля.
Стойки и задние амортизаторы увеличенной размерности обеспечивают надежное и качественное демпфирование и стабильные характеристики, необходимые для спортивной короткоходной подвески. Стойка:
– Диаметр штока увеличен с 20 до 22 мм
– Диаметр рабочего цилиндра увеличен с 30 до 32 мм
– Наружный диаметр корпуса стойки увеличен с 48 до 52 мм. Задний амортизатор:
– Диаметр штока увеличен с 12,4 до 14 мм.
– Внутренний диаметр рабочего цилиндра увеличен с 27 до 30 мм.
– Наружный диаметр корпуса увеличен с 40,9 до 45 мм.
Настройки стоек и амортизаторов поддерживают максимальное пятно контакта с дорогой без ощущения потери комфорта, снижают крены кузова, обеспечивают четкую реакцию на поворот рулевого колеса. Исключается «отрыв» колеса при воздействии микропрофиля дороги, что гарантирует постоянную передачу тяговых и тормозных усилий, а также сил, возникающих при повороте колеса. При этом исключены пробои подвески, что актуально при движении по дорогам общего пользования. Применение специальной амортизаторной жидкости обеспечивает стабильность характеристик во всем спектре температур.
Рулевая колонка может быть настроена по высоте и по вылету.
Естественно, что LADA Vesta Sport оснащена и специально разработанной тормозной системой, в которой диаметр передних тормозных дисков стал больше как и тормозная колодка, увеличенs также тормозные поршни, кроме того, задняя ось также получила дисковые тормоза, что в совокупности обеспечило вполне уверенное замедление с высоких скоростей. Перенастроенная система ESC срабатывает позже, позволяя пустить машину в занос, что придает вождению дополнительный драйв, причем, предусмотрена и возможности ее полного отключения.
Заряженный седан LADA Vesta Sport будет предлагаться в максимальной комплектации Luxe. Его стартовая цена составляет немногим более миллиона рублей, точнее ₽1 млн 9,9 тыс. Пакет оснащения Vesta Sport включает мультифункциональный руль, фронтальные ПБ (пассажирская с функцией отключения), боковые ПБ, круиз-контроль, обогрев ветрового стекла и трехступенчатый подогрев передних сидений, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, датчики дождя и света, климат-контроль, аудиосистему и систему стабилизации, разнесенную выхлопную систему. Также доступен опциональный пакет Multimedia, в который включены мультимедийная система с навигатором и обогрев ветрового стекла, а также камера заднего вида. Впервые на LADA введена функция подсветки поворотов – при вождении в темное время суток в зависимости от направления поворота включается левая или правая противотуманные фары. Соответственно LADA Vesta Sport c данным пакетом опций оценена на ₽36 тыс. дороже – в ₽1 млн 45,9 тыс.
Разработка LADA Vesta Sport стала для АВТОВАЗа вполне логичным шагом по переносу спортивного успеха бренда подразделения «LADA Sport» с гоночных автодромов на дороги общего пользования.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников