ВАЗ показал на FinAuto'24 предсерийные новинки LADA Aura и LADA e-Largus
18 апреля 2024
В Москве показали новый седан-стрейч LADA Aura и электроуниверсал LADA e-Largus
Александр Климнов, фото автора
В Москве 17-18 апреля прошла очередная, уже шестая по счету, конференция для представителей автомобильного бизнеса FinAuto 2024, организованная агентством «АВТОСТАТ».
Главной темой форума стали финансовые инструменты автомобильного рынка: кредитование, страхование, лизинг, корпоративные парки, IT-решения. Были также подведены итоги первого квартала и сделаны прогнозы развития российского авторынка. На форуме выступали не только спикеры «АВТОСТАТа», но и приглашенные представители автомобильных брендов, крупнейших дилерских холдингов, банков и финансовых организаций.
По сложившейся традиции на FinAuto'24 также была проведена выставка новых легковых моделей.
Среди участников экспозиции преобладали китайские автопроизводители, но были представлены и новые модели российской сборки: кроссовер Citroen 5 Aircross, лифтбек «Москвич 6» и три модели LADA.
Так участники форума могли познакомиться кроме серийной модели Vesta SW Cross с предсерийным удлиненным седаном LADA Aura и «почти серийным» электромобилем LADA e-Largus. Выпуск новинок должен начаться во второй половине текущего года.
Ранее «АиФ» стало известно о планах АВТОВАЗа возобновить в мае выпуск серии LADA Largus с бензиновым мотором, а в самом конце лета добавить к нему и электрическую версию e-Largus.
Скорость сборки Largus со всеми типами двигателей планируется довести до 25 автомобилей в час – это предельная сборочная мощность производственной линии предприятия «ЛАДА Ижевск».
Известный автоэксперт и радиоведущий Игорь Моржаретто рассказал: «Я ездил на LADA e-Largus – приятная машина. Вообще LADA Largus – очень востребованный на рынке универсал, единственный в своем роде. Может быть использован и как легкий коммерческий транспорт, и как машина для семи пассажиров.
Электрические варианты будут особенно востребованы при перевозке грузов и при езде по центральным улицам городов – они отвечают всем экологическим требованиям».
Цена на электрический Largus пока не объявлена, как и на бензиновые модификации. По аналогии с другими моделями и марками «электричка» должна стоить раза в полтора дороже, но при этом будет дешевле в эксплуатации.
Игорь Моржаретто считает: «Для коммерческого транспорта такая переплата окупится за пару лет работы, личная машина с ее минимальными пробегами экономически не оправдает себя никогда. Кроме того, электромобиль можно использовать для поездок по городу и в пригороды, выбираться на нем далеко пока еще рискованно: зарядных станций мало, да еще и далеко не все из них работают. Скорее всего, с электромотором выпустят примерно десятую часть «Ларгусов», и спрос на них будет достаточным. Больше нам пока просто не надо.
Про электрический Largus пока есть только неофициальная информация. Скорее всего, будут доступны две модификации батареи: на 45,7 кВт∙ч и 61 кВт∙ч.
Основной аккумулятор размещен на месте бензобака, а дополнительный – под капотом. Запас хода на одной зарядке оценивается почти в 400 км по циклу NEDC. Как показывает практика, такие испытания реально занижают удельный расход энергии в полтора раза, так что реальный пробег e-Largus на полной зарядке будет ~270 км.
Если до приостановки производства в 2022 году дилеры LADA продавали Largus за 1,3 млн руб. и выше в зависимости от комплектации, то в 2023-м прайс (на последнюю партию машины тольяттинской сборки – авт.) начинался от 2,3 млн руб. за версию с 90-ситльным двигателем. Тогда «электроЛаргус» с одной батареей будет где-то в районе 3,5 млн руб. Получается не самый бюджетный, но востребованный в своем сегменте электромобиль.
Ну, а удлиненный на 250 мм по базе и соответственно салону седан LADA Aura выглядит, вполне пропорционально и представительно
(в отличие от его предшественников LADA Premier на базе ВАЗ-2110 и позже LADA Priora, а также мелкосерийной версии Signature, которая в 2010-х нашим чиновникам, что называется «не зашла» на фоне широчайшего выбора иномарок).
Эту новинку обещают поставить на конвейер ВАЗа осенью нынешнего года. О стоимости Aura пока тоже не известно, но еще во время дебюта прототипа в прошлом году в Сочи, президент АВТОВАЗа Максим Соколов говорил о ценнике «свыше 2 миллионов рублей», а теперь в свете роста цен на автомобили, включая LADA, а также повышение утильсбора и прямое ограничение на закупку иномарок для обслуживания госаппарата, думается, он может зайти и за 3 млн…
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников