ВАЗ рассказал все подробности о трех модификациях LADA Iskra
19 апреля 2025
Одновременно с запуском в серию раскрыты все три кузовные версии LADA Iskra, а также ее цена
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
В день 55-летия старта производства автомобилей в Тольятти – 19 апреля 1970 года, когда с конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» компания АВТОВАЗ приурочил начало серийного выпуска новой модели LADA Iskra.
Но, если прежде был засвечен только седан, то теперь полностью рассекречено все семейство «Искры», причем, названа официальная дата продаж – 20 июля текущего года.
О проекте Iskra подробно рассказывалось еще почти год назад.
Напомним, что разработка компактной модели бюджетного сегмента B+ под кодом XJO началась еще в 2015 году, когда модели Vesta и XRAY только начали сходить с конвейеров.
Новая модель задумывалась как преемник «Гранты» и была включена в глобальное семейство автомобилей на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Рассекретить машину АВТОВАЗ намеревался еще в 2023 году, но годом ранее компания Renault ушла из России из-за санкций, бросив российского партнера без поставок компонентов.
Тогда «Искру» пришлось вынужденно подвергнуть процедуре реинжиниринга, так что все сроки сертификации и запуска в серию сдвинулись вправо – так первый показ седана прошел только летом 2024 года, а серийное производство началось в апреле нынешнего года.
При этом, экстерьер и интерьер «Искра» остались практически такими же, какими и задумывалась изначально.
Пересмотр коснулся только узлов, агрегатов и электроники.
На торжественной церемонии запуска глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что степень локализации «Искры» превышает 90%.
Французская платформа CMF-B как таковая сохранена, но многие компоненты вынужденно заменены и только оставшиеся 10% поставляются в основном из Китая, а ряд элементов унифицирован с «Вестой».
Единственная одинаковая деталь с формально соплатформенным «Логаном» третьего поколения – лобовое стекло, а все остальное у «Искры» другое.
При этом «Искра» не заменяет «Гранту» (по крайней мере пока – авт.), а дополнит собой модельный ряд, аккуратно расположившись между «Грантой» и «Вестой».
Например, колесная база новой модели равна 2603 мм против 2476 мм у «Гранты» и 2635 мм у «Весты».
Длина седана «Искра» – 4333 мм, ширина – 1777 мм, высота – 1517 мм.
Шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади.
Тормоза задних колес барабанные, в разных комплектациях будут монтироваться колеса диаметром 15 или 16 дюймов.
Объем топливного бака равен 55 литрам.
Универсал Лада Искра SW по длине и ширине не отличается от седана, при этом его высота меньше на 10 мм (1507 мм).
Снаряженная масса – минимум 1149 кг вместо 1125 кг у седана.
Из-за особенностей компоновки объем багажника под съемной полкой немного меньше, чем у седана: 480 литров вместо 500 литров.
Пятидверке полагается двухсторонний складной коврик багажника, который прикрывает спинки сидений при трансформации салона, защищая их от загрязнения.
В багажнике любой «Искры» предусмотрены крючки для крепления сетки и отсек для канистры с омывайкой, а в под фальшполом размещены «запаска» и органайзер.
Одновременно с седаном и универсалом был показан и кросс-универсал LADA Iskra SW Cross.
Черный пластиковый обвес по периметру кузова немного увеличил его чуть длину (до 4342 мм) и ширину (до 1785 мм) против базовой модели.
На крыше Iskra SW Cross установлены рейлинги, а паспортный дорожный просвет увеличен со 170 до 200 мм, так что габаритная высота «Кросса» выросла до 1544 мм, а снаряженная масса от 1214 кг.
По прочим параметрам это та же «Искра-универсал».
Моторы у «Искры» – хорошо известные ВАЗовские объемом 1,6 л, только с измененными точками крепления под новую платформу.
Базовый 8-клапанник (90 л.с., 143 Н·м) агрегатирован с ВАЗовской же 5-ступенчатой МКП.
А вот 16-клапанный двигатель (106 л.с., 148 Н·м) оснащается китайскими трансмиссиями фирмы WLY, уже известными по «Весте» – это 6-ступенчатая МКП и клиноременный вариатор CVT.
Кросс-универсал 90-сильным мотором оснащать не будут и он будет предложен только с 16-клапанником.
Хотя интерьер «Искры» и был рассекречен ранее, но на презентационных кадрах до сих пор демонстрируется только максимальная комплектация.
Ее оснащение включает мультьмедийный руль, двухступенчатый подогрев передних сидений и лобового стекла, медиасистему, климат-контроль (с дисплеями в рукоятках, как у Renault) и камеру заднего вида.
А вот базовая версия, естественно, окажется проще.
Впрочем, все версии «Искры» штатно получат рулевую колонку с регулировкой по высоте и вылету, преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности, две фронтальных подушки безопасности, ABS и ESP.
На АВТОВАЗе обещают, что «Искра» сможет заработать максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP аналогично «Весте».
В зависимости от комплектации сиденья будут либо с черно-серой, либо с контрастной обивкой с декоративной прострочкой и яркими вставками.
На «Искре» впервые в линейке LADA появился дистанционный механизм разблокировки лючка бензобака из салона – рычажок расположен слева от сиденья водителя.
Также появился датчик низкого уровня омывающей жидкости.
Прайс на «Искру» полностью еще не объявлен, но президент АВТОВАЗа Максим Соколов уже озвучил, что стоимость базовой версии будет начинаться от 1,2 млн рублей.
При этом дилеры уже начали принимать заказы на новинку, ориентируя клиентов на ценник в 1,3 млн рублей за седан в базовой комплектации.
АВТОВАЗ готов выпускать до 150 тысяч «Искр» ежегодно, но фактический объем производства будет зависеть от спроса.
Напомним, что Granta в 2024 году разошлась тиражом в 201 тыс., а Vesta – 123 тыс., однако, в первом квартале текущего года сбыт пошел вниз.
P.S. На фоне падения интереса к уже более и менее пожилым моделям «Лады» именно «Искра» может стать локомотивом продаж, если, конечно, ее цена будет соответствовать обещаниям руководства АВТОВАЗа.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.