16 января 2018
Вьетнамцы ждут снижения цен на автомобили после Лунного Нового года
Для вьетнамского автомобильного рынка 2017 год закончился неудачно, поскольку общий объем продаж оказался ниже, чем в 2016 году и не смог достичь прогнозировавшихся темпов роста.
Вьетнамская ассоциация автомобильных производителей (VAMA) предсказывала, что общий объем продаж на автомобильном рынке в 2017 году будет расти не менее чем на 10 процентов по сравнению с 2016 годом. Однако, согласно итоговому докладу VAMA, в фактически в 2017 году было продано лишь 272 750 автомобилей, что на 10 процентов ниже уровня 2016 года.
На рынке наблюдалось снижение объема продаж буквально всех типов автомобилей, так, объем реализации легковых автомобилей сократился на 15 процентов, коммерческих автомобилей – на 2 процента, а специальных автомобилей – на 12 процентов. Из общего объема продаж в прошлом году из машино-комплектов было собрано 164 960 автомобилей и импортировано 77 790 автомобилей, что, соответственно на 19% и на 9% меньше, чем годом ранее.
Инсайдеры объясняют плохие продажи в 2017 году психологией потребителей, которые ожидали автоматического снижения цен за счет обнуления ставки налога на импорт автомобилей из стран-членов группы АСЕАН, начиная с января 2018 года (в рамках Соглашения о свободной торговле АСЕАН).
В дополнение к этому в тот же день была обнулена и импортная пошлина на автокомпоненты.
Эта мера была направлена на поддержку местной автосборочной промышленности, а также на снижение цен на автомобили местной сборки.
Однако инсайдеры считают, что розничные цены на автомобили вряд ли снизятся в 2018 году, как это ожидалось общественностью.
Это связано с расходами различных автопроизводителей в прошлом году на множество рекламных и дискаунтных программ, предлагавших покупателям скидки до сотен миллионов донгов – таковы были сверхусилия автобизнеса, в попытке разбудить замерший в предвкушении обвала цен (прежде всего, конечно, на импорт) рынок.
Так, что 2018 год настал и с 1 января, как было обещано, вступил в силу новый нулевой налог на импорт, но никаких признаков снижения цен любым из автобрендов он не принес, за исключением объявления Nissan о снижении цены на свой седан Teana. И так будет, по крайней мере, до главного местного праздника Тет (лунный Новый Год).
Местный эксперт Нгуен Хунг Тханг подчеркнул в интервью вьетнамскому телевидению, что цена на автомобили в 2018 году не станет ниже из-за многих факторов: «Это не так просто, как разовое снижение цен на автомобили путем сокращения налогов». Он также подчеркнул, что цены на автомобили уменьшатся, если они будут соответствовать двум критериям: автомобиль должен быть произведен в стране АСЕАН, причем иметь локализацию в 40 и более процентов в стране происхождения.
Однако большинство моделей, которые достигли 40-процентного объема локализации в АСЕАН, в настоящее время итак производятся и собираются во Вьетнаме.
«Автомобилю, импортированному из стран за пределами АСЕАН, таких как Южная Корея, Япония и Евросоюз, не будет разрешено пользоваться нулевой процентной ставкой», – сказал Тханг.
Это означает, что автопроизводители из стран, не входящих в АСЕАН, в этом году не могут заметно снизить цены.
Г-н Тхан также сказал, что если бы отечественные производители автомобилей вместимостью девять или менее мест и объемом двигателя до 2500 см3
хотели бы пользоваться нулевой процентной ставкой на автокомпоненты, им пришлось бы также выполнить два условия: их ежегодный выпуск должен составлять от 8000 ед. и более, причем, не менее 3000 ед. для каждой модели.
Инсайдеры также говорят, что в этом году вьетнамский автомобильный рынок, скорее всего, все же увидит снижение цен на локализованные модели, для которых будет применен нулевой налог на импортные комплектующие, а также на автомобили с объемом двигателя до 2000 см3
для которых предусмотрено 5-процентное снижение специального налога на потребление, составлявшего 45%, который, соответственно, понизится до 40%.
И действительно, некоторые автопроизводители, такие как Truong Hai Auto Corporation (THACO – крупнейший местный мультибрендовый производитель, собирающий, например, легковые бренды KIA, Mazda и Peugeot с уровнем локализации 15-40%), Hyundai Thanh Cong и Toyota Viet Nam, намереваются снизить цены на несколько своих моделей местной сборки, однако, отнюдь не до уровня цен 2017 года. К тому же, такие крупные производители как, например, Toyota и Honda, постепенно сокращают производственную деятельность во Вьетнаме и вместо этого импортируют такие модели как Fortuner и Civic в готовом виде. Один из представителей местных производителей сказал, что снижение цен, конечно, будет, но не столь сильное как ожидают потребители, так что владение качественным и одновременно недорогим автомобилем – для вьетнамцев еще дело достаточно отдаленного будущего.
Он также отметил, что транспортная инфраструктура, особенно в таких мегаполисах как Хошимин и Ханой до сих пор остается в зачаточном состоянии. Поэтому спрос на частные транспортные средства растет, а развитие инфраструктуры совершенно не удовлетворяет спрос.
P.S. Кстати, в 2017 году во Вьетнаме было реализовано 3,2 млн двухколесных транспортных средств. На рынке лидирует местный филиал концерна Honda (доля свыше 60%), но наиболее быстро развивался сегмент мотороллеров, на которые вьетнамцы охотно пересаживаются с обычных мотоциклов при повышении уровня доходов, в том числе и на крупнокубатурные модели, сегмент которых еще находится в стадии зарождения, но показывает огромный потенциал роста.
Справка: К 2017 году годовая мощность автосборочных производств Вьетнама составляла около 500 000 автомобилей, что соответствовало 70% внутреннего спроса. В стадии формирования находилась подотрасль производства комплектующих, таких как зеркала, стекла, сиденья, электрические провода, аккумуляторы, шины и пластмассовые изделия. В тоже время, по признанию правительства Вьетнама, 20-летняя программа создания национальной автопромышленности фактически провалилась, так как уровень локализации в среднем так и не превысил 7-10%, в то время как данный начальный уровень намечался еще на 2005 год, а к 2010-му уровень локализации должен был достигнуть 60%. К тому же местная продукция отличается худшим качеством и большей ценой, чем импорт, да еще местные автосборщики ограничиваются исключительно мелкоузловой CKD-сборкой, хотя и со сваркой и окраской. Несомненно, что такое радикальное действие правительства как полное обнуление импортных пошлин на комплектующие и готовые автомобили попросту приведет к коллапсу местных (особенно небольших) производителей и просто отдаст местный рынок в полную власть производителей из соседних стран группы АСЕАН. Тем не менее, в здешнем правительстве мечтают увеличить уровень локализации к 2025–2035 гг. до 80% и превратить автомобилестроение в одну из ведущих отраслей национальной экономики Вьетнама.
Загрузка
|
Ростсельмаш показал на Агросалоне-2024 самую обширную экспозицию
09.10.2024
В базе Роспатента обнаружены рендеры дизайна новейшего городского автобуса КАМАЗ-5222
08.10.2024
На «Петербургском международном газовом форуме» представлены «ГАЗель NN» и «Садко NEXT» с совершенно новым дизайном
08.10.2024
В Тольятти идет разработка минивэна LADA, который может выйти на рынок в 2027 году
04.10.2024
В сети появились фото предсерийной модели LADA Niva Sport
04.10.2024
Кроссовер Geely Cityray для России предложен за 2,7–3,1 млн рублей
02.10.2024
Цена на полноразмерный рамный внедорожник Tank 700 назначена в диапазоне 8,9–11,9 млн рублей
01.10.2024