Второе поколение внедорожника BAW 212 основано на шасси прежней версии BAW BJ212 Sniper
Александр Климнов, фото производителя и autohome.com.cn
Накануне 60-летнего юбилея китайский внедорожник BAW 212 все же дождался полноценного второго поколения!
Пока что новинку засветили только в сертификационной базе китайского Минпромторга, тогда как полноценная презентация впереди. Однако изображения экстерьера и самая важная информация о внедорожнике уже есть.
Армейский внедорожник под первоначальным обозначением Beijing BJ212 был разработан на основе конструкции советского ГАЗ-69 и раннего (еще предсерийного) УАЗ-469 и встал на конвейер на семь лет раньше советского аналога – в 1965 году.
При этом НОАК отказалась от закупок этой морально устаревшей модели еще в 2008-м, а вот отделившаяся от концерна BAIC компания BAW продолжила выпуск BJ212 (в том числе с удлиненным цельнометаллическим кузовом) для энтузиастов, впрочем, несколько раз модернизировав ее за последние годы.
В 2018-м под капотом ветерана появился современный турбомотор, затем независимая передняя подвеска, а полтора года назад вышла версия BAW BJ212 Sniper с новым внедорожным шасси.
Параллельно шла разработка действительно нового внедорожника второго поколения, о которой ходило много слухов.
Второе поколение «212-го» построено на рамном шасси Sniper с неразрезными широколейными мостами и пружинами по кругу, но с большой артикуляцией.
А вот кузов полностью новый – цельнометаллический и с полноценной распашной дверью багажника.
При этом узнаваемый экстерьер бережно сохранен – у BAW 212 остался характерный капот в виде перевернутой раковины, круглые фары, хотя уже со светодиодной начинкой, выступающие крылья и фамильная поясная линия.
Забавно, что сохранился даже такой сугубо армейский атрибут, как маскировочная фара-искатель на левом переднем крыле!
При этом BAW 212 2.0 стал заметно крупнее предшественника и по габаритам превосходит известные на нашем рынке модели BAIC BJ40 и Tank 300 – его длина равна 4749 мм, ширина – 1945 мм, высота – 1999 мм. А вот колесная база нового BAW 212 превосходит таковую даже у Tank 500, впрочем, ненамного – 2860 мм против 2850 мм.
Вместе с базовой версией сертифицирован экстремальный внедорожный вариант с силовыми бамперами (спереди, естественно, предусмотрено место для лебедки), большими шинами и шноркелем.
Информация о технической начинке пока не есть не вся, но у BAW 212 MkII точно появится 2-литровый бензиновый 252-сильный турбомотор, агрегатированный с 8-ступенчатым «автоматом» (по предварительной информации), тогда как классический BJ212 всегда обходился только «механикой».
Шпионское фото интерьера показывает, что управление полноприводной трансмиссией полностью кнопочное.
Официальный дебют нового внедорожника BAW 212 должен состояться в ближайшие месяцы.
P.S. Внедорожник BAW BJ212 с четырехдверным (именно 4-дверным – с отдельным багажником вместо задней двери) цельнометаллическим кузовом к немалому удивлению посетителей выставки коммерческих автомобилей Comtrans’23 предложили и для российского рынка по весьма нескромной цене почти за 4 млн руб. Естественно, что при наличии отечественного и в разы более дешевого (от 1,14 млн руб.) аналога в виде УАЗа Хантера шансов у китайского ветерана нет никаких, но вот новое поколение 212 MkII при условии, конечно, умеренной цены может и посоревноваться в сегменте брутальных внедорожников, китайских, естественно.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников