Внедорожник Toyota 4Runner показали в шестом поколении

Внедорожник Toyota 4Runner показали в шестом поколении

11 апреля 2024


Дебютировавший рамный внедорожник Toyota 4Runner VI (N410) сохранил брутальный дизайн и отличную проходимость


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



В нынешнем году внедорожник Toyota 4Runner пятого поколения (серии N280) отметил свое 15-летие. Даже для рамных внедорожников это весьма солидный возраст, но ветеран все еще пользуется отменным спросом – так на главном для 4Runner рынке США расходится по 120 тысяч «Фораннеров» в год!
toyota_4runner_trd_off-road_N280.gif
И тем не менее, появление совершенно нового 4Runner шестого поколения серии N410 было именно что долгожданным. К радости фанатов Toyota не подкачала, сохранив брутальный имидж своего популярного рамного внедорожника и его недюжинные внедорожные способности (фото трех версий 4Runner VI на заставке).
Toyota-4Runner-04.gif
Toyota 4Runner VI (N410) построен на универсальной рамной платформе TNGA-F, которая также лежит в основе всех современных внедорожников этого бренда, включая такие полноразмерные модели как Land Cruiser 300, Land Cruiser Prado, Sequoia и Tundra.
Toyota-4Runner-03.gif
И все же ближайшим родственником новичка надо назвать американский пикап Tacoma, с которым 4Runner VI делит не только технику, но и весь экстерьер передка вплоть до центральных стоек (изменено лишь пластиковое оперение).

В новом N410-м поколении 4Runner стал заметно крупнее, так его колесная база стала как у нового Prado (N250) и Land Cruiser 300 – 2850 мм вместо 2790 мм у предшественника серии N280. Причем по длине 4Runner даже превзошел Prado – 4950 мм против 4925 мм. Ширина у обоих внедорожников почти одинаковая – 1976 и 1980 мм, соответственно, а вот по высоте 4Runner VI заметно ниже Prado – 1798 мм против 1870 мм.
Toyota-4Runner-02.gif
Так что именно приземистый силуэт с более заваленным лобовым стеклом стал ключевым отличием модели 4Runner VI от Prado, который в США продается как «просто» Land Cruiser.
Toyota-4Runner-05.gif
Также сохранено опускаемое стекло багажной двери, хотя от данной фирменной черты модели 4Runner в Тойоте уже хотели было отказаться ради снижения веса внедорожника. Третий ряд сидений остался доступным за доплату.
Toyota-4Runner-06.gif
Салон модели 4Runner VI повторяет интерьер пикапа Tacoma, причем, разработчики не поскупились на традиционные физические кнопки и переключатели.
Toyota-4Runner-08.gif
Хотя, конечно, присутствуют и два экрана медиасистемы (8 или 14 дюймов) и комбинации приборов (7 или 12,3 дюйма).
Toyota-4Runner-07.gif
Естественно, имеется и обязательный комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense 3.0.
toyota_4runner_limited_engine.gif
Вслед за родственным пикапом Tacoma новый 4Runner VI лишился атмосферного V6. Теперь под его капотом разместилась бензиновая 2,4-литровая турбочетверка i-Force (282 л.с., 430 Н·м) и 8-ступенчатая АКП – безальтернативная, в отличие от пикапа, для которого доступна также и 6-ступенчатая МКП.
Toyota-4Runner-09.gif
Альтернативой выступает гибридная силовая установка i-Force Max, в которой этот же 2,4-литровый турбомотор дополнен электродвигателем мощностью 36 кВт (49 л.с.), встроенным в 8-ступенчатый «автомат». Пиковая отдача системы – 331 л.с. и 630 Н·м. Из-за малой емкости батареи (всего 1,87 кВт·ч) ее подзарядка не предусмотрена, зато гибридный внедорожник способен таскать прицепы массой до 2721 кг.

У Toyota 4Runner VI может быть как только задний, так и полный привод, причем, задний мост в любом случае оснащен самоблокирующимся дифференциалом. Трансмиссия 4х4 предложена в двух вариантах как и у прежней модели. Базовый Part Time – с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Продвинутая версия Full Tame с постоянным полным приводом с принудительной блокировкой межосевого дифференциала (понижающая передача и задний самоблок сохранены). Помощь им оказывает электронная система выбора внедорожных режимов движения Multi-Terrain Select, которая теперь стала работать и с демультипликатором.

Рамное шасси – с двухрычажной передней подвеской, неразрезным задним мостом и пружинами по кругу, а также размыкаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости.
Геометрическая проходимость у 4Runner VI отличная: даже в базовой версии угол въезда составляет 32°, а угол съезда – 24°, тогда как дорожный просвет равен 233 мм.
Toyota-4Runner-10.gif
При этом внедорожные способности 4Runner VI во многом зависят от выбранной модификации. Так, версии TRD Off-Road и TRD Pro предлагают принудительную блокировку заднего дифференциала,
Toyota-4Runner-11.gif
а самая экстремальная версия Trailhunter оснащена усиленной подвеской, амортизаторами OME с выносными резервуарами, стальной защитой снизу, шноркелем, экспедиционным багажником ARB и дополнительной светодиодной «люстрой» в решетке радиатора.
Zastavka.gif
Дополняют картину внедорожные шины Toyo Open Country A/T внешним диаметром 33 дюйма не только обеспечивающие хороший зацеп, но и увеличивающие дорожный просвет, который в увеличен до 284 мм.
toyota_4runner_trailhunter_46.gif
Цены на Toyota 4Runner VI пока неизвестны, ведь в продажу на рынке США они поступят только осенью. Причем производство по-прежнему будет вестись в Японии, хотя пикапы Tacoma выпускаются в Мексике. Уходящий 4Runner V сейчас стоит от $40 700, а за топ-версию просят $55 170. Причем Toyota Land Cruiser в Штатах только гибридная, а ее прайс стартует с $55 950.

Справка: за 40 лет Toyota 4Runner разошлась более чем 4-миллионным тиражом. Если первый трехдверный внедорожник Toyota 4Runner (серии N60) появился в далеком 1984 году на базе пикапа Hilux с откидным задним бортом, который всего лишь оснастили задними сидениями и пластиковым верхом, т.е. фактически кунгом, то во втором поколении 1989–1996 гг. (коды N120/N130) он получил уже цельнометаллический 5-дверный кузов, который, кстати, стал образцом для целой стаи китайских клонов, например, поставлявшегося и к нам Great Wall Safe/G5. Если первые четыре поколения (третье серии N180 1996–2002 гг. и четвертое серии N210 2003–2009 гг.) обновлялись каждые шесть–семь лет, то пятое серии N280, дебютировавшее в 2009-м, более чем вдвое превзошло жизненный цикл предшественников. При этом родство 4Runner V с пикапом Hilux стало уже отдаленным – он построен на той же платформе, что и внедорожник Land Cruiser Prado серии J150, но производится не в Тайланде, а исключительно в Японии для североамериканского рынка.
FRN.gif

Слева на фото 4Runner 40th Anniversary Special Edition, который выпущен в количестве 4040 ед., а справа – внедорожник первой генерации N60 образца 1984 года

P.S. Конечно, экономия топлива для таких автомобилей как внедорожники важна, но на планете остается целый ряд стран и регионов, где более важны проходимость и выносливость, в том числе и при буксировке прицепов. А лучше рамной конструкции здесь, как показывает практика, ничего не придумано. Отсюда и сохранение на производстве (с косметическими обновлениями конечно), например, таких «олдтаймеров» как Toyota Land Cruiser 70 и УАЗ Патриот. Так, что и новейшая Toyota 4Runner VI наверняка сохранит как прежних фанатов, так и может приобрести новых поклонников даже в эпоху электрификации.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ передал «Харвестер» и «Форестер» на испытания в Карелию

КАМАЗ передал «Харвестер» и «Форестер» на испытания в Карелию

Лесозаготовительные машины КАМАЗ-1010 «Харвестер» и КАМАЗ-1011 «Форвардер» проходят эксплуатационные испытания в Карелии

25.04.2024

На MiningWorld Russia 2024 показали два новых карьерных самосвала КАМАЗ «Атлант 45» и «Атлант 50»

На MiningWorld Russia 2024 показали два новых карьерных самосвала КАМАЗ «Атлант 45» и «Атлант 50»

Звездами MiningWorld Russia'24 стали перспективные карьерные самосвалы КАМАЗ-4555 «Атлант 50» и КАМАЗ-4554 «Атлант 49»

23.04.2024

ВАЗ показал на FinAuto'24 предсерийные новинки LADA Aura и LADA e-Largus

ВАЗ показал на FinAuto'24 предсерийные новинки LADA Aura и LADA e-Largus

В Москве показали новый седан-стрейч LADA Aura и электроуниверсал LADA e-Largus

18.04.2024

Полноприводный кроссовер Jaecoo J8 представлен официально

Полноприводный кроссовер Jaecoo J8 представлен официально

Кроссовер Jaecoo J8 будет продаваться по цене от 4 млн до 5,1 млн рублей

16.04.2024

Семиместный кроссовер «Москвич 8» появится в конце 2024 года

Семиместный кроссовер «Москвич 8» появится в конце 2024 года

На конец 2024 года анонсирован большой паркетник «Москвич 8» с трехрядной планировкой салона

11.04.2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

Возврат к списку