Внедорожник в стиле Land Rover когда-нибудь поедет на водороде
18 октября 2021
Компания Ineos Automotive обещает развернуть производство внедорожников Grenadier по мотивам Land Rover Defender 110 SW летом 2022 года, а позже и на водороде
Александр Климнов, фото производителя
Компания Ineos Automotive обещает развернуть производство внедорожников Grenadier (созданного по мотивам Land Rover Defender 110 SW классического поколения) летом 2022 года и уже начала прием заказов в 36 странах, включая большинство государств Евросоюза, США, Мексику и Австралию (но не Россию).
Первоначально в продажу пойдут автомобили (ICE) с бензиновыми и дизельными двигателями, а в гораздо более отдаленной перспективе в Ineos планирует перейти на водород в качестве основного топлива.
Еще год назад был анонсирован проект водородного внедорожника (FCE-SUV) Ineos Grenadier, и вот теперь компания показала первый прототип.
Пока Grenadier предложен только в 5-дверном варианте Station Wagon, но, помимо стандартной пассажирской версии, для заказа уже доступны фургоны с одним или двумя рядами сидений.
У обоих вариантов заглушки вместо задних окон, но даже у двухместного фургона сохранены обычные задние двери. Впоследствии появится также пикап с двухрядной кабиной. Но вот подробности о технике и характеристиках внедорожника до сих пор не обнародованы.
Выпускать Гренадеры будут во Франции, для чего Ineos еще в прошлом году выкупил у концерна Daimler AG завод в Амбахе близ франко-немецкой границы (бывшее предприятие по выпуску ситикаров Smart – авт.).
К началу продаж новинки в июле 2022 года Ineos планирует завести до 200 дилеров и сервисных партнеров в Европе, Африке, Азии и на Ближнем Востоке. Причем в подборе аккредитованных станций обслуживания предпочтение отдается сервисам BMW, так как Ineos намеревается закупать бензиновые и дизельные ДВС именно у баварского производителя, и универсальной сети Bosch Car Service.
А вот водородные топливные элементы будет поставлять концерн Hyundai: на первом этапе Grenadier позаимствует силовую установку от кроссовера Hyndai Nexo (на фото внизу справа). Кроме того, партнером выступит австрийская инжиниринговая компания AVL. Впрочем, первый показанный прототип водородного внедорожника использован лишь для лабораторных испытаний, а к тестам таких водородомашин на дорогах и на бездорожье начнутся лишь в конце 2022 года. Сроки выхода на рынок водородной версии внедорожника пока совсем не называются.
Пока анонсирована только начальная цена внедорожника с ДВС в Великобритании, где Ineos Grenadier будет стоить от £48 тыс. И практически сравнимо с ценой нового Land Rover Defender 110 (от £49,7 тыс.).
Весомое преимущество компании Ineos в деле продвижения водородного транспорта – наличие собственного производства водорода. Химический концерн Ineos, в рамках которого действует собственное автомобильное подразделение, уже сейчас производит ежегодно по 400 тыс. т водорода. Компания уверяет, что при использовании в автомобилях это количество эквивалентно 2 млрд т дизтоплива. В ближайшей перспективе Ineos намерен вложить 2 млрд евро в создание новых заводов по выработке водорода по всей Европе.
А помимо собственного Grenadier, компания включилась в еще один водородный проект по выпуску экскурсионных электробусов StreetDeck Hydroliner для британской компании Wrightbus. Первая опытная партия таких водородбусов уже эксплуатируется в Лондоне с прошлого года, а Ineos станет партнером в развитии данной программы.
P.S. Уже сейчас всем существующим и потенциальным производителям так или иначе приходится закладывать в свои планы создание и выпуск «безуглеродных» машин – иначе на рынке просто не выжить. И водород вполне может послужить альтернативой аккумуляторам, которым предстоит еще не один этап развития.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка