Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270
Александр Климнов, фото производителя и MOTOR-project
На традиционной выставке «Уральский автосалон» пассажирского и коммерческого транспорта, проходившей 19 и 20 июня в комплексе «Экспочел» на стенде официального дилера «Волгабас» – компании «Поколение авто» был представлен новейший гигабус Volgabus 6270G4 под названием «ГиперБАС».
Трехосный автобус с 14,5-метровым кузовом способен взять на борт 130 человеки разместить на комфортабельных сиденьях сразу 51 пассажира.
Количество мест для сидения у «ГиперБАСа» на 90% больше, чем у городского низкопольного 12-местного автобуса-соло и на 40% больше, чем у 18-метрового сочлененного автобуса-гармошки, что автоматически делает «ГиперБАС» максимально привлекательным для всех групп пассажиров.
Интересно, что «ГиперБАС» – газомоторный городской автобус повышенной пассажировместимости, который даст людям больше комфорта, а транспортным компаниям максимум экономической эффективности.
Площадь низкого пола в салоне автобуса идентична стандартному низкопольной 12-метровому автобусу-соло.
При этом, несмотря на большое число сидений здесь достаточно пространства для комфортного перемещения.
Естественно «ГиперБАС» оснащен откидной аппарелью для заезда колясок, расположенной в районе средней двери и адаптирован для маломобильных пассажиров.
Широкие распашные двери обеспечивают оптимальную скорость входа и выхода.
Увеличенная общая пассажировместимость в сочетании с большим количеством сидений позволяют перевозчикам сократить количество автобусов на маршруте, используя вместо трех стандартных автобусов всего пару «ГиперБАСов».
Таким образом, решается вопрос дефицита водительских кадров, высвобождается часть фонда оплаты труда, которую можно использовать в качестве мотивации для персонала.
Автобус Volgabus 6270G4 работает на компримированном природном газе, который на 30–40% дешевле дизельного топлива.
При этом, несмотря на увеличенные габариты, потребление КПГ остается таким же, как у 12-метровых аналогов.
Мощность газового двигателя Weichai составляет 279 л.с. (сжатый метан для питания которого хранится в восьми баллонах на крыше), что в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой переключения передач позволяет легко управлять «длинномером» в плотном городском потоке.
Наличие третьей подруливающей оси сохраняет маневренность автобуса и решает сразу несколько других задач, как-то: рост грузоподъемности при снижении удельной нагрузки на каждое колесо; третья ось в сочетании с более длинной базой дает возможность создать оптимальную развесовку, увеличить ресурс подвески в целом и бережно относиться к дорожному покрытию, что особенно важно в жаркий летний период.
Передняя подвеска «ГиперБАСа» – независимая, что повышает устойчивость и плавность хода, а также эффективность борьбы с кренами в поворотах.
Одним из преимуществ «ГиперБАСа» выступает классическое продольное расположение силового агрегата, что значительно облегчает сервисное обслуживание мотора и навесного оборудования, в том числе вентилятора обдува радиатора.
Автобус оснащается современной климатической системой мощностью 40 кВт, высокопроизводительными отопителями и жидкостным подогревателем.
Также здесь устанавливаются системы бесконтактной оплаты проезда, информационно-мультимедийный комплекс с большим экраном и яркими маршрутоуказателями, система видеокамер кругового обзора с записью на жесткий диск.
Место водителя оснащается бортовым компьютером с большим жидкокристаллическим экраном, бортовым комплексом связи и навигации, тахографом и эргономичной, интуитивно понятной панелью управления.
В перспективе автобус Volgabus 6270G4 будет выпускаться как в городском, так и в пригородном (междугородном) исполнении с 65 мягкими креслами и багажными отсеками объемом 6 м3, что значительно расширяет возможности его использования в пассажирских, ведомственных и корпоративных перевозках.
Обе версии «ГиперБАСа» по желанию заказчика могут быть агрегатированы дизелями и механической КП.
P.S. Напомню, что «Волгабас» ранее уже выпускал два поколения 15-метровой модели 6270 с подруливающей третьей осью: первое высокопольное (индекс 6270.00) и полунизкопольное (6270.10) поколение на шасси Scania выпускалось в 2001–2008 гг. (~270 ед.);
второе – 6270.06 «СитиРитм 15» низкопольное на оригинальном шасси с портальными мостами в 2007–2011 гг., произведено ~450 ед.
Возможно, что третье поколение волжского мегабуса будет более популярным, тем более, что закупкам газомоторной автотехники включили дополнительный зеленый свет.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.