Второе поколение китайского премиального седана Hongqi H5 потягается с Rolls-Royce?
2 июня 2022
Появилась первая информация о втором поколении китайского премиального седана Hongqi H5
Александр Климнов, фото производителя и autohome.com.cn
Пятилетку назад премиальный седан Hongqi H5 стал первой моделью бренда «Красное знамя» (по-китайски читается как «Хунцы»), предназначенной для частных покупателей. Ранее автомобили марки Hongqi выпускались исключительно для высших и «средних» государственных и партийных чиновников, а значит и тираж их оставался небольшим. Однако в развитие бренда и строительство нового завода по выпуску Hongqi головным концерном FAW было вложено 7,8 млрд юаней ($1,1 млрд).
Премиальный седан Hongqi H5 первого поколения на базе Mazda 6
Напомним, что первое поколение модели H5 было создано на основе седана Mazda 6 благодаря наличию у FAW совместного предприятия с Mazda Motor. Впрочем, задачу популяризации высшего китайского автобренда данная модель выполнила вполне успешно – продажи постоянно росли, так в прошлом году было реализовано 84 тыс. машин этой модели. Теперь эстафетная палочка перешла к седану Hongqi H5 второго поколения.
Hongqi H5 второго поколения построен уже на собственной переднеприводной платформе
Второй Н5 по заявлению производителя спроектирован на собственной платформе и никакого отношения к иномаркам не имеет. При этом его конструкция вполне типична для массовых переднеприводных моделей бизнес-класса – поперечное расположение двигателя и независимая задняя подвеска. По сравнению с седаном H5 первого поколения колесная база выросла с 2875 до 2920 мм. В длину новинка подросла на 43 мм до 4988 мм, а в ширину – на 30 мм до 1875 мм, тогда как ее высота не изменилась (1470 мм).
Заднеприводный седан H9, хотя и не флагман бренда Hongqi, но в линейке его моделей стоит достаточно высоко
Экстерьер нового Hongqi H5 представляет собой вариацию на тему представительского седана Hongqi H9. Естественно, с поправкой на особенности платформы, так как «Эйч девятый» (а также премиальный SUV модели LS7) выполнен по классической компоновке. Фирменный стиль бренда «Эйч пятому» придал бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил еще в 2018-м. Поэтому удивляет, что выбор колес ограничен только 17- и 18-дюймовой размерностью, что по сегодняшним меркам откровенно консервативно.
При этом разработчики подчеркивают, что салон «Эйч пятого» стал «более мягким и уютным» – по их заявлению качество отделочных материалов значительно повышено. Седан получил виртуальную комбинацию приборов и проекционный дисплей, тогда как всю центральную консоль занял вертикальный планшет медиасистемы с диагональю 12,3 дюйма. Предусмотрены голосовое управление и функция обновления «по воздуху».
В пакет оснащения Hongqi H5 включены девять подушек безопасности, передние сиденья начинены электроприводами, обогревом и вибромассажем, однако для задних пассажиров этого не предусмотрено даже опционно, хотя пространства им и достаточно. Есть также панорамная крыша, камеры кругового обзора и автопарковщик.
Гамма моторов состоит из трех силовых агрегатов. Базовый представляет собой бензиновый 1,5-литровый турбомотор (156 л.с., 258 Н•м) агрегатированный с 7-ступенчатой преселективной РКП. На вершине гаммы находится версия с 2-литровой турбочетверкой (224 л.с., 340 Н•м) и 8-ступенчатой АКП с которой седан может разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с, а его максимальная скорость достигает 230 км/ч.
Ну а третья версия сделана гибридной и оснащена новейшим электромеханическим вариатором, разработкой которого как утверждает концерн FAW, он занимался с 2019 года. Полуторалитровый турбомотор и электродвигатель суммарно развивают 190 л.с. Данных о тяговой батарее пока обнародовано, но она точно невелика, так как гибрид Hongqi это HEV, а значит не может подзаряжаться от розетки. Его максимальная скорость не более 180 км/ч, зато паспортный расход топлива всего лишь 4,8 л/100 км против 6,0–6,3 л на «сотню» у бензиновых версий.
На рынке Hongqi H5 второго поколения должен появиться к концу лета, а пока что объявлена лишь начальная цена в $25 500, тогда как модель первого поколения оценена в $22 000–29 000.
Кстати, свое мнение о модели Hongqi H5, которую некоторые называют бюджетным Rolls-Royce, высказал автоэксперт (и главред журнала «За рулём») Максим Кадаков.
По его словам, «китайцы идут в правильном направлении», но вряд ли Hongqi действительно заменит Rolls-Royce. Г-н Кадаков объяснил, что большую роль играет известность бренда. Он сказал: «Если представить два абсолютно одинаковых автомобиля: на одном висит эмблема Rolls-Royce, а на втором Hongqi, то это будут машины по разной цене».
P.S. В принципе можно было бы согласиться с уважаемым г-ном Кадаковым, но вспоминается как в премиальный класс три десятилетия назад пришел, например, японский бренд Lexus от концерна Toyota Motor, которому конкуренты из Большой детройтской тройки предрекали незавидное положение в данном сегменте рынка по причине «незнаемости» марки и обязательной длинной «родословной», без которой де «выскочкам не светит». И что же в итоге? Японцы буквально за считанные годы положили на лопатки именитые (и древние) бренды Cadillac и Lincoln и сильно потеснили таких «грандов премиальности» как Mercedes-Benz и BMW. В наши годы мы видим вполне уверенный прогресс, пример, такого бренда как южнокорейский Genesis. Как говорится, свято место пусто не бывает – на мировом рынке всегда есть место для качественного товара без наценки на брендовую престижность, пусть даже и стартапа. Кстати, а что такое, например, марка Skoda как не Volkswagen без этой самой наценки за «брендовость» при более чем сравнимом качестве (недаром чешкая сборка заслужила негласное звание самой «белой» в мире). Так, почему и китайцам нельзя пройти этим путем – потому что некоторым ни за что не хочется отказываться от стереотипа «китайское – значит некачественное до одноразовости»? Но времена меняются – компетенции того же китайского автопрома накапливаются, что весьма и весьма напоминает развитие в свое время японских (в 1960-80-х) и корейских (в 1990-2010-х) автомобилестроителей с переходом от массовых сегментов к премиальному, с соответствующей наценкой за оснащенность, качество материалов и сборки и, таки да, в конечном счете и престижность. И хотя Hongqi пока далековато до Rolls-Royce, но... в будущем всякое может случиться, особенно при правильном маркетинге...