Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально
13 июня 2024
Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»
Александр Климнов, фото производителя и autohome.com.cn
Одна из культовых моделей китайского автопрома – классический рамный внедорожник BAW 212, который начали выпускать специально для армии в 1965 году, хотя после начала экономических реформ и допустили до «гражданки».
Китайские военные отказались от этого ветерана еще в 2008-м, впрочем, компания BAW, отделившаяся от концерна BAIC, выпуск BJ212 сохранила и, периодически проводя модернизации, до сих пор продолжает производство внедорожника для энтузиастов.
Так, полтора года назад появилась модель BAW BJ212 Sniper на новом внедорожном шасси.
И вот, наконец, появился полностью новый BAW 212 второго поколения (индекс BJ теперь отброшен – авт.), на разработку которого ушло пять лет.
Аналогично «Гелендвагену», второе поколение китайского классического вездехода достаточно бережно сохранило узнаваемые черты предшественника.
Так, полностью металлический кузов сохранил фамильную поясную линию, выступающие крылья, характерный капот в виде перевернутой раковины и круглые фары, но уже со светодиодами.
Сохранен даже такой сугубо армейский атрибут, как маскировочная фара-искатель на левом переднем крыле, впрочем, и ее тоже переделали на светодиоды.
Однако новый вездеход стал заметно крупнее предшественника и по размерам превзошел знакомые на нашем рынке модели BAIC BJ40 и Tank 300: длина – 4749 мм, ширина – 1945 мм, высота – 1999 мм. Тогда как по колесной базе BJ212 превзошел даже Tank 500: 2860 мм против 2850 мм. Снаряженная масса составляет 2150 кг.
Дверные проемы «212-го» перестали быть трапециевидными в стиле УАЗа и стали заметно шире и прямоугольнее, на сзади появилась полноценная распашная дверь багажника с «запаской» вместо откидного люка с багажным кофром.
Сохранена у нового BAW 212 и вполне достойная геометрическая проходимость, так угол въезда составляет 40°, а угол съезда – 36°.
Салон, конечно, стал полностью новым и получил множество аналоговых кнопок и рукояток, которые отвечают не только за управление климат-контролем и медиасистемой, но и за выбор режимов работы полноприводной трансмиссии.
Но, конечно, без сенсорного экрана не обошлось. Внедорожную сущность автомобиля подчеркивают обильные вставки «под металл» и массивный поручень перед передним пассажиром (вообще-то он препятствует размещению фронтальной подушки безопасности водителя – авт.).
Второе поколение «212-го», естественно, сохранило рамное шасси, но унифицированное с современной армейской моделью BAW Warrior и BJ212 Sniper.
Оба моста неразрезные с пружинной подвеской. Полноприводная трансмиссия представляет собой классический part-time с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Под капотом – 2-литровый турбомотор N20TG мощностью 252 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость внедорожника достигает вполне приличных 170 км/ч.
Помимо стандартной версии, презентован и офф-роуд вариант «212-го» для экстремального бездорожья. Его выделяют силовые бамперы (на переднем предусмотрено место для лебедки), черным декором, шноркелем и крутыми внедорожными шинами BFGoodrich. В подвеске использованы более мощные амортизаторы Atlas, а на крыше может быть смонтирован штатный экспедиционный багажник.
Впоследствии компания BAW намерена создать вокруг модели «212» целое семейство внедорожников. Так уже анонсированы короткобазный трехдверный универсал и пикап. Ну а в будущем возможно и появление кроссоверов (в том числе гибридных), выполненных в том же дизайнерском ключе.
Пока что появление базового BAW 212 на китайском рынке планируется только к концу текущего года.
P.S. И все же субъективно экстерьер BJ212 эволюционировал от ульяновского «козлика» к форм-фактору «лэнд ровер дефендера»…
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников