7 августа 2018
Но злостных нарушителей это не затронет
Российские автомобилисты давно привыкли к постепенному ужесточению наказаний за нарушение правил дорожного движения. Правительство периодически поднимает штрафы и вводит новые меры пресечения. Однако теперь в Думе задумались над тем, чтобы узаконить послабления: депутаты внесли законопроект, предусматривающий более мягкое наказание за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением.
По данным «Коммерсанта», пакет поправок к КоАП подготовили депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и Борис Пайкин. Они предлагают внести правки в пункты 3 и 4 статьи 12.15 КоАП.
Сейчас при выезде водителя на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления полагается штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок до шести месяцев. Активисты предлагают оставить упоминание только штрафа. Такое же изменение может коснуться и выезда на дорогу с односторонним движением.
А как же злостные нарушители? Депутаты подумали и про них: смягчение ответственности будет предусмотрено только для тех, кто совершает такое нарушение в первые раз. При повторении ситуации автомобилистов уже смогут лишить водительского удостоверения. При этом члены ЛДПР предлагают, чтобы суд в каждом конкретном случае выбирал срок лишения от двух месяцев до года. На данный момент согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП судьи могут отстранить водителя от права управления транспортным средством только на год.
Предложение о смягчении наказания депутаты мотивировали тем фактом, что порой водители совершают озвученные нарушения в силу различных объективных и субъективных причин, в том числе из-за отсутствия разметки, плохой организации движения, плохого состояния дороги, недостаточного освещения и так далее.
Также в пояснительной запуске к законопроекту упоминается, что среди «лишенцев», которые ранее не допускали выезда на встречную полосу, высока доля тех, кто сидит за рулем по долгу профессии. Соответственно, отлучение от управления автомобиля лишит их и их семьи средств к существованию.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков не согласен с инициативой депутатов ЛДПР. Он считает, что используемая сегодня норма уже доказала свою эффективность. Он обратил внимание на тот факт, что суды выносят решение о лишении прав лишь в 5 % случаев: такая мера применяются лишь в случае злостных нарушителей, не оплачивающих штрафы.
В ГИБДД России подчеркнули, что выезд на полос встречного движения является самой частой причиной дорожно-транспортных происшествий, в результате которых гибнут люди. При этом статистика за первый квартал 2018 года оказалась оптимистичной: количество подобных аварий снизилось на 23 % (до 3,2 тысячи ДТП).
Загрузка
|
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024
ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать
22.11.2024
Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год
21.11.2024
Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей
14.11.2024
Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС
14.11.2024
Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности
13.11.2024