Главная
Красный свет для пешеходов могут ограничить 45 секундами

Красный свет для пешеходов могут ограничить 45 секундами

Красный свет для пешеходов могут ограничить 45 секундами

17 Мая 2018


Новый стандарт будет бороться с нетерпеливыми нарушителями


автор

Александр Шаронов, фото iz.ru

В правительстве рассматривают возможность изменения алгоритма работы светофоров. В частности, предлагается ввести ограничение времени ожидания на пешеходных переходах. В случае утверждения проекта красный свет для пешеходов не сможет гореть дольше 45 секунд. Данная мера описывается в проекте предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Схемы светофорного регулирования», утверждение которого намечено на 2019 год.

Эксперты считают, что подобная мера позволит снизить аварийность. По данным ГИБДД, за первые четыре месяца 2018 года было совершено более полутора тысяч дорожно-транспортных происшествий, связанный с наездом на пешеходов на регулируемых переходах.

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский в интервью газете «Известия» раскрыл некоторые подробности нового ПНСТ. По его словам, в идеальном варианте пешеходы должны ожидать зеленого света не больше 30 секунд, однако в этом случае может существенно затрудниться автомобильное движение.

На данный момент на многих переходах красный свет для пешеходов горит по полторы минуты, а в некоторых случаях и вовсе до трех минут. По подсчетам специалистов, наиболее нетерпеливые пешеходы начинают перебегать дорогу после первых 45 секунд ожидания. Предполагается, что на борьбу именно с этими нарушителями и будет направлена перспективная норма.

Ранее дорожные власти уже провели исследования в области оптимизации работы светофоров в Москве. Так, на некоторых переходах длительность зеленого сигнала для пешеходов была увеличена на 3–41 секунду, в других случаях время ожидания было уменьшено на 10–85 секунд. Итоги этих экспериментов пока не подведены.

Ранее мы уже рассказывали о некоторых других предложениях в рамках проектов предварительного национального стандарта (ПНСТ). В частности, в правительстве предложили строить дороги из вторичного асфальта, а полосы движения уменьшить по ширине.

Предварительный национальный стандарт позволяет правительству проанализировать работу новых норм на практике до утверждения ГОСТа, который приходится дольше согласовывать. Это позволяет ускорить разработку новых стандартов и быстрее опробовать их эффективность.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Питер опередил Москву по угонам за 8 месяцев на 6%

24.09.2020

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

Возврат к списку