Новый закон об ОСАГО принудит водителей к аккуратному вождению

Новый закон об ОСАГО принудит водителей к аккуратному вождению

23 сентября 2019


Дифференцированный тариф ОСАГО – кнут гораздо весомее пряника


автор

Александр Климнов, фото автора


Государственная Дума должна рассмотреть в октябре законопроект по реформе ОСАГО, предполагающего введение дифференцированного тарифа в зависимости от стиля вождения автомобилиста, который расплатится за агрессивное и аварийное вождение повышенными тарифами за ОСАГО.

Соответственно серьезные надбавки за полис будут устанавливать за грубые нарушения ПДД, как-то: езду в нетрезвом виде и проезд на красный сигнал светофора. Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что такая мера расширит для страховых компаний возможность адекватной оценки рисков. Он разъясняет: «Некоторые трактуют этот пункт законопроекта как повторное наказание за нарушение ПДД. Но здесь речь идет о шкале оценки рисков, а не системе штрафов. Если водитель совершает грубые нарушения ПДД и вообще демонстрирует аварийный стиль вождения, он априори несет угрозу на дороге. А потому логично, что он заплатит за полис больше аккуратных людей. Такое правило будет стимулировать лихачей менять стиль вождения».

Законопроект по реформе ОСАГО подразумевает, что страховщики введут учет нарушений Правил дорожного движения для каждого конкретного водителя, рассчитывая для него стоимость полиса. Соответственно по новым правилам получается, что аккуратные и опытные водители определенно заплатят меньше. Вместе с введением новых коэффициентов в прошлое уйдут действующие коэффициенты: территориальный и за мощность двигателя, так как выяснилось, что на потенциальные риски влияют как раз не они, а непосредственно сам водитель.

Традиционная модель страхового бизнеса подразумевает, что тариф определяется рисками, которые создает каждый конкретный водитель. Пока же в системе ОСАГО это на данный момент работает совсем не так, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он говорит: «Сейчас ОСАГО работает так, что хорошие водители платят за плохих, так как тариф для всех примерно одинаковый. Это привело к большим проблемам, и какое-то время этим видом страхования были недовольны все. Так, последняя реформа ОСАГО, направленная на персонализацию тарифов, предполагает, что тариф будет рассчитываться максимально индивидуально. Если человек ездит по дорогам аккуратно, не нарушает ПДД, то тариф у него будет минимальным. Но если ты ездишь и ни в чем себе не отказываешь, то пожалуйста, но – за свой счет».

По мнению эксперта, при пересмотре подходов к ОСАГО, он начнет, наконец, играть свою воспитательную роль, став мотивацией к добропорядочному поведению на дороге. В других странах, где также действует система обязательного автострахования, страховые полисы работают именно так. Естественно, что должен быть усилен и контроль за наличием полиса ОСАГО.

Кстати, на днях в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) подвели первые итоги пилотного проекта по выявлению водителей без ОСАГО с помощью камер ГИБДД на столичных дорогах. За время пилотного эксперимента уведомления об отсутствии полисов получили уже 10,6 тыс. водителей. В дальнейшем такой механизм планируется транслировать на всю территорию страны.

Напомним, что реформа ОСАГО стартовала в 2019 году. Так, с начала года тарифный коридор был расширен вверх и вниз на 20%. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж», и в результате чего опытные водители получили дополнительные скидки. В результате по итогам восьми месяцев этого года реформа позволила снизить среднюю стоимость полисов ОСАГО в России на 5,44%. А, в некоторых регионах средняя цена на «автогражданку» упала даже почти на 30%.

P.S. И все же при всей оправданности кажется, что баланс в новом законе об ОСАГО явно смещен в сторону вполне весомых штрафных мер, а вот стимулы для законопослушных и безаварийных водителей, мягко говоря, почти условны.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него

21.10.2025

ГИБДД настаивает на одновременном запуске сразу по всей стране системы штрафования по данным с камер за езду без ОСАГО

08.10.2025

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом

01.09.2025

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Сеть платных парковок шагает по стране

20.08.2025

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение

18.08.2025

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

До конца 2025 года водителей ждет еще несколько новых штрафов и ужесточений ПДД

13.08.2025

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД подготовило законопроект о необходимости введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет

31.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.