ОСАГО и КАСКО разумно объединят

ОСАГО и КАСКО разумно объединят

18 апреля 2019


Дмитрий Медведев предложил включить ОСАГО в КАСКО без роста цены полиса


автор

Александр Климнов, фото rgs.ru


Премьер Дмитрий Медведев, выступая в ГД, посчитал «интересной и разумной» идею включения ответственности по полису ОСАГО в полис КАСКО, причем без увеличения стоимости последнего. Исходную инициативу проявил депутат Вячеслав Лысаков, который считает, что страховщики вынуждают тех автомобилистов, которые покупают у них достаточно дорогие полисы КАСКО, уже покрывающие все страховые случаи, в нагрузку докупать еще и фактически ненужные им полисы ОСАГО.
Он констатирует, что: «Подкожно-жировая клетчатка страховых компаний велика – свыше 200 миллиардов накопленных рублей. Это официальные данные МВД». По мнению депутата, этих финансовых ресурсов вполне достаточно для возмещения возможных рисков страховщиков по полисам ОСАГО, ведь многие автомобилисты годами избегают аварий.
На это Медведев парировал: «Вы предлагаете сделать им, используя вашу терминологию, липосакцию, да? Не думаю, что страховщики обрадуются, услышав нашу дискуссию». По словам премьера нужно оценить идею объединения полисов на соответствие законодательству: «Если там противоречий в регулировании мы не увидим или их можно каким-либо образом разрешить, то идея хорошая».
Спикера ГД Вячеслав Володин новый термин премьера – «липосакция» вдохновил: «Теперь мы будем вместе с правительством, сообща, делать липосакцию страховым компаниям?». На что, премьер Медведев ответил несколько отыграл назад в духе, того что страховые компании разные и, возможно, даже есть такие, которых нельзя будет подвергать данной «процедуре»: «Надо посмотреть».
Кстати, инициативу насчет объединения полисов ОСАГО и КАСКО в «единую форму» автострахования депутаты ГД вносили еще в 2013 году, а ровно два года назад о возможном появлении «комплексного автострахования» высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев.
Естественно, такие изменения для страховых компаний точно «поглаживание против шерсти» и выступают они против них практически объединенным фронтом. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс апеллировал к тому что: «Такое объединение не предусмотрено законодательством, а все попытки улучшения итак «хорошо работающего добровольного КАСКО» к первостепенным проблемам не относятся».
Вице-президент РСА Евгений Уфимцев в свою очередь считает, что ОСАГО и КАСКО – абсолютно разные продукты, так, если, первое страхует непосредственно ответственность автомобилиста за нанесение вреда здоровью и имуществу третьих лиц, то КАСКО – компенсирует владельцу автомобиля, ущерб и(или) потерю его имущества. Про пресловутые ₽200 млрд, про которые так печется депутат Лысаков, было условно сказано: «Не замай!». Эти ресурсы составляют те резервы страховщиков, из которых производятся выплаты пострадавшим по ОСАГО, включая и не столь редкие случаи, когда страховщик ОСАГО уходит с рынка.
По мнению Уфимцева применение кассового метода в страховании, то есть вычитание из сборов по ОСАГО выплат весьма некорректно. Так, сборы страховщиков по ОСАГО в прошлом году составили ₽225,9 млрд, а выплаты по ним – ₽137,9 млрд, что следует из данных ЦБ. При этом в 2018 году средняя премия по КАСКО упала до минимального уровня за всю историю, составив всего ₽35 700. Средняя же премия по ОСАГО в прошлом году практически не изменилась, составив ₽5700, также следует по данным ЦБ. Убедиться в этом можно, например, набрав в интернете «Калькулятор онлайн ОСАГО».
Представитель ЦБ также считает, что ОСАГО и КАСКО покрывают разные риски. Он утверждает, что и в зарубежной практике есть продукты, которые покрывают оба эти риска: «Возможно стоит рассмотреть такой продукт и для российского рынка». При этом он считает надо оценить, будет ли такой комбинированный полис будет дешевле, чем стоимость двух раздельных полисов ОСАГО и КАСКО. Он также добавил: «И в любом случае тем, кто не покупает сегодня каско, придется иметь в наличии полис ОСАГО».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом

01.09.2025

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Сеть платных парковок шагает по стране

20.08.2025

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение

18.08.2025

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

До конца 2025 года водителей ждет еще несколько новых штрафов и ужесточений ПДД

13.08.2025

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД подготовило законопроект о необходимости введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет

31.07.2025

Госдума приняла закон о повышении сборов за оформление водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств

Госдума приняла закон о повышении сборов за оформление водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств

С 1 сентября 2025 года существенно возрастут госпошлины на выдачу водительских прав и прочих документов на владение машиной

23.07.2025

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В автокатастрофе в Якутии с упавшей с обрыва вахтовкой погибли 13 человек включая водителя и еще 10 пассажиров серьезно ранены, двое в критическом состоянии

21.07.2025

Возврат к списку