ОСАГО и КАСКО разумно объединят

ОСАГО и КАСКО разумно объединят

18 апреля 2019


Дмитрий Медведев предложил включить ОСАГО в КАСКО без роста цены полиса


автор

Александр Климнов, фото rgs.ru


Премьер Дмитрий Медведев, выступая в ГД, посчитал «интересной и разумной» идею включения ответственности по полису ОСАГО в полис КАСКО, причем без увеличения стоимости последнего. Исходную инициативу проявил депутат Вячеслав Лысаков, который считает, что страховщики вынуждают тех автомобилистов, которые покупают у них достаточно дорогие полисы КАСКО, уже покрывающие все страховые случаи, в нагрузку докупать еще и фактически ненужные им полисы ОСАГО.
Он констатирует, что: «Подкожно-жировая клетчатка страховых компаний велика – свыше 200 миллиардов накопленных рублей. Это официальные данные МВД». По мнению депутата, этих финансовых ресурсов вполне достаточно для возмещения возможных рисков страховщиков по полисам ОСАГО, ведь многие автомобилисты годами избегают аварий.
На это Медведев парировал: «Вы предлагаете сделать им, используя вашу терминологию, липосакцию, да? Не думаю, что страховщики обрадуются, услышав нашу дискуссию». По словам премьера нужно оценить идею объединения полисов на соответствие законодательству: «Если там противоречий в регулировании мы не увидим или их можно каким-либо образом разрешить, то идея хорошая».
Спикера ГД Вячеслав Володин новый термин премьера – «липосакция» вдохновил: «Теперь мы будем вместе с правительством, сообща, делать липосакцию страховым компаниям?». На что, премьер Медведев ответил несколько отыграл назад в духе, того что страховые компании разные и, возможно, даже есть такие, которых нельзя будет подвергать данной «процедуре»: «Надо посмотреть».
Кстати, инициативу насчет объединения полисов ОСАГО и КАСКО в «единую форму» автострахования депутаты ГД вносили еще в 2013 году, а ровно два года назад о возможном появлении «комплексного автострахования» высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев.
Естественно, такие изменения для страховых компаний точно «поглаживание против шерсти» и выступают они против них практически объединенным фронтом. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс апеллировал к тому что: «Такое объединение не предусмотрено законодательством, а все попытки улучшения итак «хорошо работающего добровольного КАСКО» к первостепенным проблемам не относятся».
Вице-президент РСА Евгений Уфимцев в свою очередь считает, что ОСАГО и КАСКО – абсолютно разные продукты, так, если, первое страхует непосредственно ответственность автомобилиста за нанесение вреда здоровью и имуществу третьих лиц, то КАСКО – компенсирует владельцу автомобиля, ущерб и(или) потерю его имущества. Про пресловутые ₽200 млрд, про которые так печется депутат Лысаков, было условно сказано: «Не замай!». Эти ресурсы составляют те резервы страховщиков, из которых производятся выплаты пострадавшим по ОСАГО, включая и не столь редкие случаи, когда страховщик ОСАГО уходит с рынка.
По мнению Уфимцева применение кассового метода в страховании, то есть вычитание из сборов по ОСАГО выплат весьма некорректно. Так, сборы страховщиков по ОСАГО в прошлом году составили ₽225,9 млрд, а выплаты по ним – ₽137,9 млрд, что следует из данных ЦБ. При этом в 2018 году средняя премия по КАСКО упала до минимального уровня за всю историю, составив всего ₽35 700. Средняя же премия по ОСАГО в прошлом году практически не изменилась, составив ₽5700, также следует по данным ЦБ. Убедиться в этом можно, например, набрав в интернете «Калькулятор онлайн ОСАГО».
Представитель ЦБ также считает, что ОСАГО и КАСКО покрывают разные риски. Он утверждает, что и в зарубежной практике есть продукты, которые покрывают оба эти риска: «Возможно стоит рассмотреть такой продукт и для российского рынка». При этом он считает надо оценить, будет ли такой комбинированный полис будет дешевле, чем стоимость двух раздельных полисов ОСАГО и КАСКО. Он также добавил: «И в любом случае тем, кто не покупает сегодня каско, придется иметь в наличии полис ОСАГО».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности

13.11.2024

Возврат к списку